Винским недовольны «товарищи по партии»

Группа народных депутатов от БЮТ просит Юлию Тимошенко защитить от министра транспорта и связи интересы стратегического предприятия «Служба международных автоперевозок».

Действия Иосифа Винского вновь стали поводом для недовольства его однопартийцев. На этот раз речь не идет о «принципиальной позиции» и взглядах министра на формат парламентской коалиции. Все намного тривиальнее и «ближе к земле».

Как сообщил источник в парламентском комитете по транспорту и связи, группа депутатов от БЮТ, представляющих западные приграничные области Украины (Иван Денькович, Виктор Олийнык, Сергей Кошин, Александр Гудыма, Уляна Мостипан, Дмитрий Шлемко, Василий Деревляный, Юрий Прокопчук, Раиса Сорочинская-Кириленко), просят премьер-министра отменить поручение главы траспортного ведомства о передаче имущества госпредприятия «Служба международных автоперевозок» (СМАП).

Еще 20 ноября 2008 г. И.Винский подписал поручение, согласно которому СМАП должно было передать на баланс госпредприятию «Укринтеравтосервис» административные здания и другие объекты центрального офиса предприятия в Киеве (пр. Науки, 57), а также в территориальных управлениях и пунктах СМАП на границе (Дебальцево, Ильичевск, Игнатполь, Мамалыга, Порубное, Могилев-Подольский, Чоп, Краковец).

Сложно оценить реальную стоимость всего этого имущества. Но почему-то, комплекс админзданий и других объектов центрального офиса в Киеве, согласно перечню предлагаемого к передаче имущества, оценен всего в чуть менее 2 млн. грн. Причем обоснованием для такой передачи в поручении И.Винского является «выполнение функций по предоставлению услуг оформления перевозок крупнотоннажных и опасных грузов». Непонятно только, зачем «Укринтеравсервису», и так обеспеченному зданиями и объектами по всей Украине, дополнительное имущество для освоения еще одного вида деятельности.

Напомним, что в конце 2005 г. произошла реорганизация ГП «Укринтеравтосервис» с созданием на его базе ГП «СМАП». На вновь созданную структуру были возложены функции контроля международных автоперевозок на погранпереходах, предоставление услуг по оформлению разрешений на международные автоперевозки и т.д. А «Укринтеравтосервис» должен был сосредоточиться на оказании сервисных услуг перевозчикам. В частности у него остались для этого десятки пунктов автосервиса на основных автомагистралях (стоянки, АЗС, кафе и т.п.). А также таможенно-брокерская деятельность и многое другое. Таким образом, был сделан первый шаг по разделению функций хозяйственной деятельности и госконтроля. 26 марта 2008 г. «Укринтеравтосервис» был выведен, а СМАП введен в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности государства.

Сегодня центральные офисы обоих предприятий находятся на одной территории, в соседних админзданиях на земельном участке в 3,5 га. Правда юридический адрес «Укринтеравтосервиса» находится в с. Новоселки, Вышгородского района Киевской области и оформлен он… как аренда комнаты в местном сельсовете. При этом СМАП является высокорентабельным предприятием и платит в бюджет около 25 млн. грн. А вот итоги работы второго предприятия оставляют желать лучшего.

Вот как говорится об этом в депутатском обращении: «считаем, что это не государственный подход - забирать основные средства у предприятия, которое за собственные средства без государственных дотаций содержит на надлежащем уровне службу, выполняющую государственные функции контроля».

В случае выполнения поручения министра на пр. Науки, 57 появится «целостный имущественный комплекс». Правда при этом, стратегическому предприятию придется арендовать свои же бывшие помещения, как в Киеве, так и на погранпереходах. А, как известно, 70% арендной платы в таком случае должно перечисляться в бюджет. То есть «Укринтеравтосервису» и бюджету это особо не поможет, а для СМАП в условиях сокращения международных грузоперевозок на середину января на 80% это будет накладно.

В кулуарах Минтранссвязи поговаривают, что на территорию, где сейчас находится СМАП, уже есть потенциальный инвестор-застройщик. Кроме того, источники в министерстве утверждают, что назначенного весной прошлого года гендиректором «Укринтеравтосервиса» Юрия Побережного связывает с министром совместная работа во времена комсомольско-партийной молодости.



Василий Бондарь

Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua