Винский проиграл первый суд

Ситуация с начальником МТП «Южный» доведена до абсурда. У предприятия уже четыре потенциальных руководителя.

6 февраля 2008 г. Окружной административный суд г. Киева запретил Минтранссвязи проводить конкурс на замещение вакантной должности начальника порта «Южный». Постановление вступает в силу со дня принятия и подлежит немедленному исполнению в порядке, установленном для выполнения судебных решений. Постановление может быть обжаловано в суде апелляционной инстанции на протяжении пяти дней со дня его получения лицом, подающим жалобу.

Иск, поданный начальником порта Александром Гондзой, стал еще одной юридической коллизией, способной надолго затянуть вопрос окончательной определенности с руководителем МТП «Южный». Правда, точно определить, кто является начальником порта, уже невозможно. А.Гондза руководил предприятием с декабря 2006 г. до сентября 2007 г. и в период «двоевластия» в портах был уволен гендиректором концерна «Укрморпорт» Сергеем Климовым. С сентября по декабрь 2007 г. портом руководил ставленник С. Климова Владимир Васильев.

Еще ранее через суд восстановился начальник порта в 2005-06 гг. Владимир Березняк, который пока претензий на возвращение в порт не предъявлял. А 29 декабря 2007 г. Иосиф Винский назначил и.о. начальника порта Юрия Крука.

Причем днем ранее, несмотря на смену правительства и постановление КМУ об отмене распоряжений Виктора Януковича о создании концерна «Укрморпорт», А.Гондза довел до конца свою тяжбу с концерном и Апелляционный суд Киева принял решение по удовлетворению его иска к уже несуществующему «Укрморпорту», оставив в силе решение Шевченковского рай Киева от 21 ноября. Оспорить это решение можно только в Верховном Суде, но в связи с неопределенным будущим самого концерна, сделать это уже проблематично.

Предшествующим назначению Ю.Крука приказом И.Винский вновь уволил с этой должности А.Гондзу. На этот раз приказ №1196 от 29.12.2007 г. был подписан на выполнение решения Южного горсуда Одесской области от 24 сентября 2007 г. по административному иску Александра Григоращенко (ранее работавшего в порту и претендующего на эту должность - tbu.com.ua) о признании неправомерными действий конкурсной комиссии Минтранссвязи по организации и проведению конкурса на замещение вакантной должности начальника порта Южный от 1 декабря 2006 г. Но отмена результатов конкурса еще не предполагает расторжения контракта с начальником порта.

При этом затягивание процесса ликвидации «Укрморпорта» и возможное сохранение этой структуры дают возможность со временем оспорить свое увольнение и В.Васильеву. Тем более министр дал для этого все основания, ведь назначал он Ю.Крука, когда в уставе порта было записано, что органом управления является концерн, а не Минтранссвязи.

Как видим, все «очень запущено». Но при этом И.Винский продолжает делать ошибки, еще больше заводящие ситуацию в тупик. 5 февраля, видимо уже зная, что на следующий день Окружной административный суд Киева рассмотрит иск А.Гондзы, был подписан приказ Минтранссвязи № 127 «О проведении проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности ГП «МТП «Южный». Согласно приказу, министерскому КРУ было поручено в срок с 04.02.2008 по 06.02.2008 провести «проверку обоснованности заключения договора беспроцентного займа от 28.08.2007 № 188-р с Гондзой А.Л. на приобретение жилья». Заметьте, приказ от 5 февраля, а проверка назначается задним числом с 4-го. Причем в комиссию было назначено всего два человека, которые должны были прибыть в порт в 9.00. 4 февраля.

По принятой процедуре, обеспечение начальника порта жильем предусматривается в контракте. По информации нашего источника в Минтранссвязи, экс-министр транспорта Николай Рудьковский предлагал А.Гондзе просто купить квартиру, но тот предпочел беспроцентный займ. Интересно, что предоставление этого займа летом 2007 г. было согласовано заместителем министра Екатериной Фоменко, которая и сейчас осталась работать в команде И.Винского. Уже после переподчинения порта «Южного» «Укрморпорту» осенью прошлого года порт проверяла налоговая инспекция и комиссия ГлавКРУ, но этот эпизод не был назван нарушением. Вообще, за период работы А.Гондзы никаких серьезных нарушений обнаружено не было, хотя таковые нашлись у двух его предшественников. В наше время это очень странно для госпредприятия с годовым оборотом почти в 1 млрд. грн.



Василий Бондарь

Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua