«Укрзализныцю» сделали прибыльной

С помощью политической воли министра транспорта и связи железные дороги Украины вновь стали прибыльными.

Благодаря его твердой воле и политической установке железные дороги смогли в не самом лучшем для показателей декабре дополнительно заработать 800 млн. грн. и по итогам года выйти на прибыль в полмиллиарда. И если среднемесячный доход монополии за 11 месяцев прошлого года составлял 2,37 млрд. грн., то за декабрь - 2,83 млрд. грн. Среднемесячные же расходы за тот же период официально составляли 2,37 млрд. грн., а за декабрь - 2,05 млрд. грн.

Вот только странно, что о таких высоких достижениях до сих пор умалчивают и «Укрзализныця» и Минтранссвязи. А гендиректор УЗ Василий Мельничук вообще ранее заявлял, что итоги года могут быть обнародованы не ранее 10 апреля.

Пока же в УЗ продолжается подсчет показателей, нам удалось получить оперативные данные из парламентского комитета по транспорту и связи. При детальном изучении явно видно, что многие показатели конфликтуют между собой. Получается, что чистая прибыль за декабрь на 6,6 млн. грн. больше чем просто арифметическая разница между валовыми доходами и расходами. И это сложно объяснить даже «оперативностью» данных.

Скорее всего, причина в том, что после заявлений И.Винского о намерении уволить начальников убыточных железных дорог, оставшиеся и новоназначенные руководители стали изыскивать «внутренние резервы». Это возможно - путем методик бухгалтерского учета, сокращения капитальных инвестиций, отнесения расходов на последующие периоды и т.п.

Как видим рекордсменом в этом плане стала Приднепровская дорога, повысившая свои показатели с убытка в 215,6 млн. грн. за 11 месяцев до итоговой прибыли в 70,6 млн. грн. (+286,2 млн. грн.). Далее следуют Одесская дорога - + 153,4 млн. грн. и Южная - +134,2 млн. грн.

Если речь идет о манипуляциях с отчетностью, то ничем хорошим для железных дорог это не закончится. Отложенные капитальные вложения рано или поздно нужно будет осуществлять в больших объемах. А созданная таким образом прибыль означает увеличение налоговых отчислений.

Видимо, для увеличения платежей в бюджет это и было сделано. Как заявлял И.Винский, в этом году налоговые платежи железных дорог составят 9,5 млрд. грн., что в полтора раза больше уровня прошлого года.

Возможно причина и в том, что новый министр пытается доказать свою успешность. Хотя нынешний руководитель «Укрзализныци» Василий Мельничук был назначен только 25 декабря. И вряд ли он успел за неделю работы так кардинально улучшить показатели.

Но вся эта ситуация показывает насколько огромны и не всегда прозрачны финансовые возможности «Укрзализныци», если возможно незаметно манипулировать сотнями миллионов гривень.

 

Финансово-экономические показатели работы железных дорог в 2007 г. (оперативные данные), тыс. грн.

Железная

дорога

Доходы

Расходы

Прибыль/убыток

11 мес.

12 мес.

11 мес.

12 мес.

11 мес.

12 мес.

Донецкая

4669465

5182698

4669309

5166729

-55945

2769

Львовская

4135215

4599548

4094007

4562843

-19588

10645

Одесская

3987270

4454906

4026530

4227761

-870

152533

Приднепровская

4485809

5017520

4555432

4871024

-215605

70589

Юго-Западная

4849948

5404745

4813456

5216653

6779

137579

Южная

4014162

4315670

3922497

4082505

-29913

104308

Всего по УЗ

26141869

28975087

26081231

28127515

-315142

478423

Рост прибыли железных дорог в декабре 2007 г., тыс. грн.

Железная дорога

Прибыль/убыток

+ за декабрь

11 мес.

12 мес.

Донецкая

-55945

2769

58714

Львовская

-19588

10645

30233

Одесская

-870

152533

153403

Приднепровская

-215605

70589

286194

Юго-Западная

6779

137579

130800

Южная

-29913

104308

134221

Всего по УЗ

-315142

478423

+793565

 



Василий Бондарь

Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua