Транспортное преображение: Киев 2012 (продолжение)

Недавно в Киевской горадминистрации была утверждена «Городская целевая программа подготовки и проведения в Киеве Евро 2012». Но смогут ли городские власти справиться с реализацией в полной мере всех заявленных в Программе масштабных проектов?

Согласно обозначенным в документе планам, приоритетными направлениями при подготовке к чемпионату являются вопросы улучшения транспортной сети и повышение ее пропускной способности: оптимизация пассажиропотоков по направлению к столице и внутри самого города. Для решения этих задач и была разработана данная Программа, которая, как ни странно, пока еще нигде официально не опубликована…

Итак, согласно документу предусмотрена реализация целого ряда комплексных дорожно-транспортных проектов. Мы попытаемся коротко проанализировать наиболее актуальные из них.

Во-первых, это строительство и реконструкция 17 транспортных развязок. Приоритетными названы реконструкция транспортной развязки на Московской площади (208,83 млн. грн.), на Ленинградской площади (484,21 млн. грн.) и строительство узла возле ст. метро «Днепр» (98,25 млн. грн.). Эти проекты планируется закончить в 2009 г. Следует отметить, что данные меры несколько запоздали – указанные направления перегружены уже сейчас. Как показывает опыт с началом реконструкции на Московской площади, на время реализации Программы город ожидает ухудшение и без того непростой ситуации с заторами.

Среди прочих определены и такие проекты как строительство Подольского мостового перехода через Днепр, на финансирование которого до 2011 г. из гос- и местного бюджетов планируется направить 3140,3 млн. грн. Также собираются продолжить Большую окружную дорогу от Гостомельского шоссе до ул. Богатырской – на проект до 2009 г. будет выделено 21,2 млн. грн.

Все более актуальную проблему парковки планируется решить с помощью развития сети многоэтажных паркингов. Как ожидается, до 2011 г. на это удастся привлечь 425 млн. грн. инвестиций. Работа по поиску мест под строительство стоянок, итогом которой стала схема возможного их размещения, начата еще в прошлом году. По заверениям представителей КГГА, проработано 4 предпроектных предложения.

В целом, схема насчитывает 96 потенциальных парковок. В ближайшее время реальным, по мнению властей, является строительство 34 подземных и 7 наземных паркингов - первая очередь уже определена. Инвестиционный конкурс проведен пока только по одному из объектов. При этом остается непонятным, как, учитывая всю сложность предпроектных и разрешительных процедур, удастся построить такое количество автопаркингов в столь сжатые сроки…

Проблему загруженности Киева грузовым транспортом намерены решить путем строительства до 2012 г. 6 терминалов для грузовых автомобилей на основных въездах в город. Ранее для терминалов были предложены земельные участки в пределах столицы - в Ковельском, Овруцком, Харьковском, Черниговском, Днепропетровском и Житомирском направлениях. На финансирование возведения данных объектов Программой предусмотрено 52 млн. грн. (из местного бюджета, а также инвестиции).

Представители КГГА заявляют, что сейчас в Киевской области существует около 15 логистических комплексов, которые могут быть использованы для стоянки автотранспорта. Там можно оставлять около 4,5 тыс. грузовых и 7 тыс. легковых авто. Напомним, что в Киеве было недавно объявлено о намерении уже в ближайшее время запретить движение большегрузных автомобилей по столице в дневное время.

На «распиаренную» Автоматизированную систему управления транспортом (АСУТ), а также светофоры и дорожные знаки планируется потратить до 2011 г. из местного бюджета 435 млн. грн. По словам первого заместителя главы КГГА Дениса Басса, профильные службы администрации готовят график внедрения АСУТ уже в этом году - сейчас анализируется перечень проблемных пунктов на автодорогах города, которые будут внесены в него в первую очередь. Это, в частности, перекрестки дорог и наиболее загруженные улицы центра Киева.

По словам Д.Басса, переговоры с компаниями-разработчиками АСУТ городская власть начала еще в конце 2006 г., в средине 2007 г. были проведены торги, в результате которых был заключен договор о внедрении системы с компанией «Трансбуд», субподрядчиками выступят иностранные организации «Сварко» и «Индра», которые успешно устанавливали соответствующую систему в Испании, Италии, Франции, Финляндии.

Предусмотрена в Программе и реализация давнего замысла по развитию внутригородского пассажирского движения на железнодорожном кольце в пределах Киева. На обустройство станций до 2011 г. намерены привлечь инвестиции на общую сумму 200 млн. грн., из них уже 50 млн. в этом году. Стоит отметить, что, по заявлениям министра транспорта и связи Иосифа Винского, для реализации данного проекта не хватает только закупки электричек – все остальное якобы готово.

Это звучит довольно сомнительно, так как до сих пор нет конкретного проекта по строительству и расположению станций, подведения к ним транспортной инфраструктуры и определения конкретных параметров нужных вагонов – вряд ли это будут «электрички», для таких нужд больше подойдут рельсовые автобусы. Также потребуется согласование всех деталей проекта между профильными службами города и ЮЗЖД.

По мнению авторов Программы, реализация данных, а также целого ряда других проектов обеспечит уменьшение автомобильных заторов и улучшение общего состояния дорожно-транспортной инфраструктуры Киева, а также увеличение пропускной способности дорожной сети города. Как ожидается, объемы ежедневных перевозок пассажиров общественным транспортом возрастут на 26 % (до 2,4 млн. человек) в 2012 г., пропускная способность мостов увеличится на 25%, общая пропускная способность наибольших транспортных развязок увеличится в среднем на 50%.

В общем, перспективы осуществления данной Программы выглядят действительно впечатляюще… «на бумаге». Однако уже сейчас в документе можно обнаружить целый ряд погрешностей. Например, так и не были учтены реальные статистические данные по количеству населения в Киеве, которое уже сейчас, согласно заявлениям того же Л.Черновецкого, насчитывает около 4 млн. человек. Также Программа основывается на неверных прогнозных данных по количеству автомобилей. Отметим еще и ряд финансовых «ошибок».

Подобные неточности настораживают, как и то, что документ до сих пор официально не обнародован. Учитывая такие факторы как постоянно растущее количество автомобилей и реальный прирост населения в столице, может оказаться, что неверные исходные данные при составлении проектов выльются в будущем в серьезные проблемы.

Однако несмотря на многие недостатки, все же следует признать, что Программа, если в ней будут устранены недочеты, получится действительно комплексной, и, в случае ее полной и своевременной реализации, Киев преобразится…



Евгений Шевчук

Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua