Почему в Украине «угоняют» катера?

Капитан лоцманского катера стал случайным свидетелем фиктивного ремонта флота ГП «Дельта-лоцман» и был обвинен в попытке угона своего судна за рубеж.

На прошлой неделе руководством ГП «Дельта-лоцман» в Керчи была зафиксирована попытка угона лоцманского катера «ЛК-88», который принадлежит даному госпредприятию. До сих пор досконально неизвестно куда именно «злоумышленники», возглавляемые капитаном судна Вячеславом Черных, пытались его угнать. То ли в РФ, то ли в Абхазию. Попытка не увенчалась успехом, и «злоумышленникам» пришлось давать пояснения сотрудникам СБУ.

По крайней мере, такая трактовка событий в последние дни живо обсуждается морской общественностью. Но, как сообщили tbu.com.ua в Ассоциации лоцманов Украины, причину якобы «угона» стоит искать не в Керчи, а в Ильичевске.

27 сентября 2010 г. директор ГП «Дельта-лоцман» подписал приказ, согласно которому капитан - сменный механик Вячеслав Черных и старший механик - сменный помощник капитана Игорь Данилов «ЛК-88» были направлены в командировку из Керчи в Ильичевск «для обеспечения ремонта судна «МЗ-318».

По прибытии в Ильичевск оказалось, что главным консультантом по ремонту является другой сотрудник предприятия С.Горилый, работающий по устному соглашению с частной ремонтной фирмой «Мортехсервис Агент». Но не имеющий права подписи на оформление ремонтной документации.

После ознакомления с предварительными ремонтными ведомостями, вновь прибывшие сотрудники ГП «Дельта-лоцман» выяснили, что в них отражены работы не соответствующие реально проведенным. После тщательного обследования судна, 19 октября руководству ГП «Дельта-лоцман» была направлена служебная записка, в которой были отражены факты проведения фиктивного ремонта. Ответа не последовало.

На следующий день В.Черных и И.Данилов вновь направили рапорт, в котором отказались подписывать какие-либо документы по этому ремонту. Ответа вновь не последовало. Еще через день - 21 октября в их адрес поступили конкретные угрозы со стороны С.Горилого. Чтобы избежать возможного конфликта В.Черных и И.Данилов решили досрочно вернуться в Керчь (срок командировки - до 2 ноября).

25 октября попытка вернуться на свое судно «ЛК-88» и приступить к работе была воспринята как угон, т.к. на время командировки их обязанности исполняли другие сотрудники. После этого на В.Черных и И.Данилова оказывается давление с целью вынудить их уволиться по собственному желанию. Причем, как нам стало известно, что психологическое давление оказывалось и на членов их семей.

Сам В.Черных прокомментировал ситуацию так: «Мы считаем, что случайно оказались свидетелями махинаций и подлогов, связанных с ремонтом катера «МЗ-318», где задействованы руководители ремонтной фирмы и госпредприятия. Мы поняли, что наша командировка также является фиктивной. Также имеется все основания утверждать, что и по другим судам службы флота проводяся такие «ремонты». На предприятии начала работать комиссия ГлавКРУ. И наше присутствие на предприятии, как носителей информации, нежелательно для руководства ГП «Дельта-лоцман».

Факты с «МЗ-318» еще требуют официального расследования. Но это уже не первый случай, когда ГП «Дельта-лоцман» упоминается в связи с подобными «ремонтами» и закупками. Так в 2008 г. в Эстонии был закуплен лоцманский катер «Скорый» за €1,314 млн., что в три раза превышает стоимость иностранных аналогов такого типа катеров. При этом катер построен только с одним винтом, что создает проблемы для надлежащего лоцманского обслуживания. А для обслуживания главного двигателя этого катера в Украине нет сервисных организаций.

Для сравнения лоцманский катер «Лоцман Коханов», построенный на заводе «Океан» в 2001 г. является более мощным, имеет два винта, превышает «Скорый» по другим характеристикам обошелся в €295 тыс.

В 2009 г. на заводе «Приморец» в Феодосии «Дельта-лоцман» заказала три лоцманских катера за 36 млн. грн. (за 12 млн. грн. или €1 млн. каждый). Они также с одним винтом и уступают упомянутому «Лоцману Коханову». Аналогичные по размерениям, но двухвинтовые и превышающие по другим характеристикам катера на верфях ЕС стоят в два раза дешевле.

Еще одним интересным фактом является недавний ремонт того же «Лоцмана Коханова». При стоимости этого катера по действующему курсу в 3,5 млн. грн. (€295 тыс.), его ремонт на ООО «Лиман» (г. Николаев) обошелся в такую же сумму. Ремонт более старого катера «ЛК-115» обошелся в 3,9 млн. грн. То есть по этим фактам стоимость завышена в 3-5 раз.

Не менее интересная ситуация с ремонтом двух катеров одного класса «Гард» и «Орлик» 2005 г.постройки. Из ремонта они вышли весной этого года. Стоимость ремонта для «Гарда» составила 1,8 млн. грн., для «Орлика» - 3.2 млн. грн. Опрошенные нами специалисты ГП «Дельта-лоцман» считают, что стоимость ремонта «Гарда» была завышена минимум вдвое, а «Орлика» в четыре раза. Странно, что завершившая в начале лета проверку ГП «Дельта-лоцман» комиссия КРУ Минтранссвязи не выявила серьезных нарушений, в т.ч. и по неадекватному завышению стоимости ремонтов.

Как тут не вспомнить о состоянии флота госпредприятий, обеспечивающего безопасность мореплавания. И проблемы финансирования программ закупок новых катеров и буксиров.

P.S. Когда статья была готова к публикации, редакции стало известно что 3 ноября В.Черных и И.Данилов были уволены. На их место, причем задним числом, с 4 октября 2009 г. назначены другие сотрудники предприятия. Эта ситуация привела к проблемам с судоходством в Керченском проливе. Ведь у ГП «Дельта-лоцман» в Керчи два лоцманских катера, один из которых «ЛК-88» из-за непонятной ситуации с капитаном не работает, а второй не в состоянии полностью обеспечить лоцманское обеспечение в проливе.

От редакции. Учитывая все обстоятельства данной публикации «Транспортный бизнес» готов опубликовать точку зрения руководства ГП «Дельта-лоцман» по поводу изложенных фактов.



Василий Бондарь

Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua