Кому война, а кому «безопасность мореплавания»

Кадровая политика в транспортной отрасли превращается в профанацию, несущую угрозу национальной безопасности.

Критиковать правительство во время войны не принято. Однако, на прошлой неделе было принято решение, дискредитирующее Кабмин Арсения Яценюка в глазах десятков тысяч людей, причастных к морской отрасли. Причем, в приморских регионах Украины, где позиции политической партии премьер-министра и министра инфраструктуры не слишком весомы.

Сегодня новое руководство Мининфрастуктуры принимает кадровые решения, которые иначе, как «дикими», назвать попросту нельзя и ни какие ссылки на войну и экономический кризис не могут служить их обоснованием.

Итак, 30 апреля распоряжением КМУ №432 председателем Государственной инспекции по безопасности на морском и речном транспорте (Укрморречинспекция или УМРИ - ред.) был назначен Павел Буланович. Как нам стало известно, его кандидатура не подавалась по соответствующей процедуре, а решение было принято «с голоса». Можно только догадываться, что именно послужило столь оперативному назначению человека не только не имеющего профильного образования, но и успевшего «отличиться» в отрасли.

Здесь стоит напомнить, что еще в июне 2012 г. «Транспортный бизнес» опубликовал материалы посвященные «активной» деятельности П.Булановича. В феврале 2012 г. он был назначен начальником Одесского межрегионального управления УМРИ. С апреля 1996 г. по май 2004 г. он прошел путь от специалиста до начальника управления экологии и природных ресурсов в Одесской области. С мая 2004 г. по октябрь 2007 г. - возглавлял экологическую инспекцию охраны Черного моря. Затем в биографии идет пропуск и далее указано, что с августа 2008 г. по май 2011 г. работал в структурах Госкомрыбхоза - замначальника Главрыбвода, первым заместителем начальника управления в Одесской области.

Также, портал сообщал о том, что после вступления в силу с 1 июня 2012 г. постановления КМУ №451 от 21 мая 2012 г., которым были утверждены новые типовые технологические схемы пропуска через госграницу и таможенного оформления физлиц, транспортных средств и товаров, экологи утратили много полномочий в части возможностей появляться на судах в любое время и заниматься вымогательством. Неудивительно, что после этого в подразделение УМРИ, возглавленное П.Булановичем, начался переход инспекторов Госэкоинспекции Северо-западного региона Черного моря. Причина простая - новое правовое поле не позволяло получать прежние дивиденды от «защиты природы».

А в Положении об Укрморречинспекции предусмотрено:

- п. 4.37. осуществляет контроль государства флага за исполнением международных договоров Украины по безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды с судов, которые плавают под флагом Украины, независимо от формы собственности (кроме рыболовных судов);

п. 4.38. осуществляет контроль государства порта за соответствием судов, заходящих в порты Украины, территориальное море и внутренние воды, независимо от их флага, стандартам безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды с судов.

Излишне напоминать и о других полномочиях УМРИ как центрального органа исполнительной власти. В частности контроль маломерных судов. Как известно, в Украине многие далеко не бедные граждане имеют собственные яхты.

Правда, в июле 2013 г. Буланович ушел и с этой должности. Якобы - по согласию сторон. Однако, все понимают, что во времена Януковича просто так с «доходных» должностей не уходили.

Накануне формирования нового Кабмина, который возглавил Арсений Яценюк речь шла о том, что это будет переходное техническое правительство. В итоге, отрасль получила Максима Бурбака. Человек он энергичный, неглупый, но на посту министра явно случайный. Дело в том, что довольно долго не могли найти подходящую кандидатуру на эту позицию. Говорят, что обсуждалась даже возможность назначения Леонида Костюченко.

Однако, Максим Юрьевич должен или объяснить почему и каким образом был назначен П.Буланович или подать в отставку. По крайней мере, общение со многими авторитетными представителями морского бизнеса свидетельствует о том, что назначение «эколога» на должность руководителя УМРИ вызвало у многих из них «культурный шок».

К сожалению, Кабмин получился не техническим, не профессиональным, а квотным. В частности , «Транспортный бизнес» сообщал о назначении гендиректором УЗ Бориса Остапюка. Напомним, что это протеже одного из ближайших сподвижников Юлии Тимошенко - Николая Ковзеля. Ничего хорошего от этого назначения украинским железным дорогам ожидать не стоит по определению.

О менее знаковых, но не менее абсурдных кадровых решениях, в условиях того, что происходит в стране, даже не стоит писать. Цинизм происходящего, когда против Украины развязана реальная война, а на руководящих постах вновь всплывают разного рода «дельцы» из прошлого, просто не вписывается ни в какие рамки.



Александр Арбузов

Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua