Киевский метрополитен: деньги на «хутор»

«Лакмусовой бумажкой» состоятельности работ по развитию транспортной инфраструктуры Киева во время предвыборной неопределенности может стать ситуация с открытием новых станций метрополитена. В частности, под сомнение попадает запланированное на май введение в строй станции «Красный хутор», о котором недавно заявил глава правления «Киевметробуд» Владимир Петренко.

«Ко Дню Киева сделаем киевлянам подарок», - вторит коллеге начальник КП «Киевский метрополитен» Петр Мирошников. Однако в свете решения Верховной Рады о назначении досрочных выборов главы горадминистрации Киева, обещания представителей команды действующего мэра Леонида Черновецкого выглядят не слишком убедительно. Хотя не исключено, что в порыве электорального «самопиара» нынешних властей на открытие этой станции в срок будут направлены основные усилия - даже в ущерб финансирования других проектов, которые могут, в случае проигрыша на выборах, перестать быть «родными» и выйти из зоны ответственности теперешних представителей КГГА.

Стоит отметить, что история с реализацией строительства «Красного хутора» на Сырецко-Печерской линии метро довольно любопытна. Станция была запланирована еще в программе по развитию метрополитена предыдущего мэра столицы Александра Омельченко. Пришедшая же на смену ему команда Л.Черновецкого пересмотрела приоритеты и летом 2007 г. заявила о консервации станции.

Первый замглавы КГГА Денис Басс тогда объяснил это тем, что прилегающий район не заселен - жилой застройки не наблюдается в радиусе 1-2 километров, так как станция находится посреди леса. Соответственно, после введения в строй пассажиропоток на ней будет практически отсутствовать. По его же словам, город не намерен был тратить лишние бюджетные деньги, поскольку приоритетными в развитии метрополитена определили линию в сторону Троещины и продолжение Куреневско-Красноармейской ветки от станции «Лыбидская» в сторону Теремков.

Л.Черновецкий был более категоричен и выразился в свойственной ему манере: «Это правда, что будет происходить консервация линии, которую строили в лесу, потому что звери на метро не ездят».

Однако в последствии станцию «Красный Хутор» по какой-то причине реанимировали, в то время как, например, действительно перспективный проект строительства Подольско-Выгуровской линии, которая бы соединила центр города с Троещиной, до сих пор остается под вопросом. Возможно, у городской власти появились другие планы на земли, окружающие новострой – ведь лес можно вырубить, а освободившиеся гектары освоить и выгодно продать под застройку.

«У нас была идеология его заморозить (строительство станции - tbu.com.ua), поскольку вы видите, что оно в лесу, но сегодня у нас есть другая концепция развития этого района», - пояснил изменение своего решения Л.Черновецкий. В то же время, проект микрорайона возле «Красного хутора» находится только в стадии разработки. Так что даже по оптимистичным прогнозам - в случае продолжения данной программы развития метрополитена, прохождения всех согласований и привлечения инвесторов для застройки - первые реальные пассажиропотоки могут появиться только через 3-5 лет.

Тем не менее, сомнений в том, что эта станция в будущем будет востребована, не возникает. Уже сейчас ее смогут использовать работники недавно созданного электродепо и метростроевцы, которые будут продолжать строительство этой линии. Специалисты отмечают, что связка «Красный хутор» - электродепо является «стратегическим» объектом Сырецко-Печерской ветки.

По словам директора института «Укртоннельпроект» Виктора Яникина, этот объект построили в технических целях - чтобы промежуток между станциями не был слишком длинным и соблюдался нужный временной интервал движения. Расстояние между «Бориспольской» и «Красным хутором» составляет около 3 км - 5-вагонный состав преодолевает его в среднем за 4,5 мин. Так что «новострой» станет важным звеном на пути к следующему пункту данной ветки, который планируется открыть возле строящегося Дарницкого железнодорожного вокзала.

Таким образом, вероятность введения «Красного хутора» в эксплуатацию в срок - ко Дню Киева - довольно высока. «Соль» ситуации в другом: при всей обоснованности развития этой линии метрополитена и необходимости наличия промежуточных станций, а также возможном заселении близлежащих территорий в недалеком будущем, этот проект никоим образом нельзя назвать первоочередным по важности для города. Остается загадкой, почему строительство все-таки продолжили именно сейчас, когда ресурсы и усилия можно было бы направить на другие, более нужные объекты.

В любом случае, даже если «Красный хутор» откроется вовремя, это вряд ли послужит доказательством состоятельности теперешней концепции транспортной инфраструктуры. А киевляне могут расценить эпопею с открытием этой «полунужной» станции как показатель эффективности хозяйственной деятельности КГГА, основными недостатками которой являются непоследовательность, поверхностность и прикрытие «беспорядка» громкими пиар-проектами, не приносящими Киеву существенной пользы.



Евгений Шевчук

Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua