Главный «расхититель» ИМТП - Минтранссвязи?

В 2008 г. бездеятельность руководства Минтранссвязи привела к потерям Ильичевским МТП в объеме 30 млн. грн. В этом году потери составят около 400 млн. грн.

Как сообщил tbu.com.ua источник в Минэкономики, факты нанесенного ИМТП бездеятельностью руководства Минтранссвязи ущерба были выявлены в ходе работы правительственной комиссии. Напомним, что она была создана в соответствии с поручением первого вице-премьера Александра Турчинова от 05.02.2009 г. №4636/1/1-09 для проверки ситуации в ГП «Ильичевский морской торговый порт». Возглавляет комиссию первый замминистра экономики Анатолий Максюта.

В ходе работы комиссии выяснилось, что со стороны Минтранссвязи не выполняются возложенные на него законодательством обязанности по решению вопросов жизнедеятельности подчиненного предприятия, которые относятся к прямой компетенции органа управления. Несмотря на то, что порт своевременно информировал ведомство о вопросах, которые нуждаются в решении органом управления имуществом, ни одна из проблем решена не была.

Итак, порт подал в Минтранссвязи 14 пакетов документов на списание 99 ед. техники и оборудования, один пакет на передачу портального крана «Ганц» Херсонскому МТП и два пакета на продажу 18 ед. оборудования, которое не используется портом. Министерство эти обращения попросту игнорирует. В результате порт вынужден расходовать средства на содержание основных фондов, которые не могут использоваться в производственном процессе, т.е. нести непроизводственные затраты. В результате этого потери порта в 2008 г. составили около 2 млн. грн.

Остаются без внимания неоднократные предложения порта по передаче непрофильных активов, которые находятся на балансе порта, в коммунальную собственность и сферу управления других органов управления (очистные сооружения, здание СЭС на транспорте, понтонный мост и т.п.). В прошлом году это привело к непроизводственным потерям на их содержание в 5,2 млн. грн.

Также не рассматриваются предложения о развитии портового флота с привлечением инвестора на сумму $10 млн. В результате, порт не смог в полном объеме обеспечить требования лоцманской службы и судовладельцев при обслуживании крупнотоннажных судов. А портофлоту составила конкуренцию частная компания «Новофлот», интересы которой лоббирует руководство ГП «Дельта-лоцман». Из-за этого в 2008 г. порт недополучил около 11,25 млн. грн. доходов от услуг по швартованию судов и понес затраты около 4 млн. грн. по уплате части средств от швартовых операций за привлечение буксиров частной компании. Общие потери порта по услугам портофлота в прошлом году составили 15,25 млн. грн.

Кроме того, Минтранссвязи не согласовало передачу в аренду ООО «СП «Рисойл терминал» Базы наливных грузов порта, что привело к расторжению уже заключенного договора и недополучению прибыли в 2,6 млн. грн. за 2008 г. Потери бюджета по налогу на прибыль составили 659 тыс. грн., по арендной плате - 753 тыс. грн.

Но в 2009 г. потери будут на порядок большими. Минтранссвязи уже три месяца не согласовывает «Методологию отбора операторов-инвесторов для перегрузочных терминалов ГП «ИМТП», которая согласована с ЕБРР и является обязательным и единственным невыполненным условием для получения кредита в сумме €26 млн. для реконструкции причалов порта. Кроме того, с 24 сентября 2008 г. (даты ратификации Гарантийного соглашения) прямые затраты порта по обслуживанию кредита в виде комиссии за предоставленные Гарантийные обязательства составляют €53 тыс.

От Минтранссвязи не получены ответы на обращение порта на продление срока действия договора о совместной деятельности с ООО «ТМ Терминал», в результате чего есть угроза потери грузопотока металлогрузов объемом от 0,9 млн. т до 1,5 млн. т и потери доходов от 70 до 120 млн. грн. в год (от 10,7 до 17,7 млн. грн. прибыли). Потери бюджета только по налогу на прибыль составят от 2,7 до 4,4 млн. грн.

Также не рассмотрены предложения по развитию совместной деятельности с ООО «Феррум плюс» о внесении дополнительных инвестиций в сумме €9,6 млн. Это позволило бы довести мощность специализированного комплекса по перевалке руды до 4-5 млн. т в год. В результате потерян грузопоток, как минимум, 1 млн. т никелевой руды, что означает недополучение около 60 млн. грн. доходов и 7 млн. грн. прибыли. Потери бюджета по налогу на прибыль составили 1,75 млн. грн.

Как отмечается в рабочих материалах правительственной комиссии, своевременное решение указанных вопросов дало бы возможность порту до наступления экономического кризиса в значительной мере обеспечить перевооружение мощностей и их дальнейшее развитие для привлечения дополнительных грузопотоков. К сожалению, большинство из указанных предложений реализовать уже невозможно, поскольку утрачено самое главное в нынешней ситуации - время...



Владислав Ивченко

Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua