Геннадий Скворцов: «Эти «игры» со смещением дискредитируют Иосифа Винского как человека, руководителя и политика»

29 января 2009 г. приказом Минтранссвязи был уволен начальник Ильичевского МТП Геннадий Скворцов. Несмотря на протесты трудового коллектива, в 5.30 утра 30 января сотрудники милиции и неизвестной охранной структуры, применив силу, захватили управление порта. О подробностях произошедшего наш разговор с начальником порта.

- Геннадий Павлович, что произошло накануне и как вы узнали о своем увольнении?

Г.С. Вчера я был приглашен в Минтранссвязи с несколькими руководителями предприятий, в т.ч. и портов, для защиты финансовых планов на 2009 г. После того, как мы разобрали представляемые финпланы, нас отправили на устранение замечаний, при этом было подчеркнуто, что финансовые показатели Ильичевского порта за прошлый год идеальны.

После этого к 15.00 мы снова собрались в приемной у министра и там меня попытались ознакомить с приказом об освобождении от занимаемой должности на непонятных для меня основаниях - докладная записка 1-го замдиректора «Укрморречфлота» (Николая Верещаки - tbu.com.ua) и какой-то акт проверки от 29.01.09 г. Т.е. фактически акт проверки подписан в тот же день, что и приказ.

Я, естественно, тут же сел в машину и поехал в Ильичевск, где узнал, что примерно в это же время (16.00-17.00) сюда уже прибыл г-н Работнев (замминистра-директор «Укрморречфлота» - tbu.com.ua). С ним, кстати, мы встретились в Минтранссвязи утром, но он ни словом не обмолвился, что на этот день намечается такая «операция».

- Что происходило вечером после приезда в Ильичевск Владимира Работнева?

Г.С. В управление порта я попал где-то около 19.00. В это время вокруг здания уже бурлил митинг. Люди негодовали и не представляли, на каком основании начальника успешно работающего порта освобождают от занимаемой должности.

Только сегодня мне прислали по факсу приказ о создании комиссии по проведению проверки состояния устранения недостатков и нарушений в ГП «Ильичевский МТП», датированный 28 января. В нем мне предписывалось обеспечить комиссию необходимыми документами.

Я эту комиссию не видел, документы не предоставлял и естественно, не видел результатов ее работы. Тем не менее, родился акт, который и лег в основу освобождения меня от занимаемой должности.

Я отказался исполнять этот приказ и допустить на территорию предприятия г-на Егорова (в настоящее время - начальник ГП «Херсонский МТП» - tbu.com.ua), которого якобы назначили исполняющим обязанности, поскольку он не предоставил никаких подтверждающих документов.

Все это время в событиях принимали активное участие сотрудники органов внутренних дел во главе с заместителем начальника ГУВД Одесской области г-ном Фучеджи.

- Как происходил захват здания управления порта сегодня утром?

Г.С. Где-то около 4.00 30 января 2009 г. г-ну Егорову привезли соответствующий приказ, после чего я согласился допустить его на территорию порта под слово г-на Фучеджи. Ему был отведен кабинет на 2-м этаже административного здания, чтобы он переждал, и мы продолжили выяснение отношений в рабочее время.

Тем не менее, в нарушение данных обязательств охранная структура, имеющая договор с портом, была вытеснена с применением силы и заменена на неизвестную охранную структуру, которая сегодня находится в здании управления порта без каких-либо юридических обоснований. При этом пострадали люди, был нанесен материальный ущерб.

Сейчас (около 14.00 - tbu.com.ua) г-н Егоров в сопровождении г-на Работнева и г-на Верещаки находится в Зале заседаний управления на 7-м этаже. Я предупредил их, что имею решение суда, которое запрещает кому-либо препятствовать мне в исполнении своих обязанностей. Также я предупредил (под роспись) г-на Егорова, что он отвечает за неисполнение этого решения в случае, если он будет проводить подобные действия. Также я позволил им пригласить моих заместителей или любых других работников, кого они пожелают.

- У Вас с министром был разговор на эту тему? Вы пытались выяснить у него, что происходит?

Г.С. Нет, с министром у меня, к сожалению, нет контакта, поскольку буквально в первые дни после своего прихода на должность он попытался меня уволить и таким образом лишил меня возможности обращаться к нему. Впоследствии это повторялось еще несколько раз и, честно говоря, эти «игры» со смещением полностью дискредитировали его в моих глазах как человека, как руководителя, как политика, в конце концов. На мой взгляд, его действия неконструктивны, нечестны и не дают мне возможность обращаться к нему как к арбитру.

Более того, в этой ситуации ни министр, ни замминистра, ни те, кто меня видел в здании Минтранссвязи 29 января, ни словом не обмолвились о том, что готовится приказ. Уже потом я узнал, что этот документ готовился накануне поздно вечером лично г-ном министром и г-ном Работневым при участии г-на Урбанского (еще один замминистра - tbu.com.ua).

Почему такая «теплая» забота о начальнике Ильичевского порта со стороны этих почтенных чиновников - я могу только догадываться. Уверен, здесь какая-то коррупционная составляющая. Это прослеживается в действиях этих лиц, в частности, в отношении продвижения и принятия договора на развитие причалов №№1-2 с «Укртрансконтейнером».

- Они успеют подписать эти документы сегодня?

Г.С. Нет, поскольку они не имеют ни печати, ни журналов регистрации. Если кто-то что-то и подпишет, то это - прямое уголовное преступление, поскольку в данном случае решение суда, с которым я ознакомил г-на Егорова, прямо запрещает ему предпринимать подобные действия от имени начальника порта.

- Каковы же дальнейшие Ваши действия?

Г.С. Мы намерены опротестовать и добиться отмены приказа о моем увольнении и назначении и.о. начпорта г-на Егорова. Последнее также является нарушением, ведь человек, назначенный и.о. начальника Ильичевского порта, является действующим руководителем Херсонского МТП, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра.

- Как Вы можете прокомментировать информацию пресс-службы Минтранссвязи о допущенных в порту нарушениях на сотни тысяч гривен?

Г.С. Это очередная бессовестная ложь министерства. Ко мне попало письмо г-на Винского в адрес наших профсоюзов, в котором он искажает факты об итогах проверки КРУ Минтранссвязи, осуществленной в октябре-ноябре.

Представьте себе, он пишет, что выявлен ряд нарушений ведения финансово-хозяйственной деятельности, по результатам комиссией был составлен акт… С целью надлежащей защиты прав и законных интересов государства материалы проверки письмом от 12.11.2008 г. были пересланы в Генпрокуратуру, СБУ, МВД и СНБО. При этом, по информации МВД, Главным следуправлением этого министерства 6.11.2008 г. возбуждено уголовное дело. Т.е. материалы отправлены позже, чем возбуждено дело! На самом деле к этому уголовному делу администрация порта никакого отношения не имеет, и об этом должен прекрасно знать г-н Винский или люди, готовившие это письмо. Тем не менее, факты намеренно искажают и компрометируют руководство порта.

Кроме того, у меня на сегодня есть заключение Транспортной прокуратуры от 28.01.2009 г. Это ответ на обращение в Генпрокуратуру по итогам работы комиссии КРУ, в котором четко указано, что по результатам проведенной дополнительной проверки… принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц ГП «Ильичевский МТП» в связи с отсутствием в их действиях состава преступления. Это ответ г-ну министру и его подручным, которые шьют различные дела.

Все основные финансовые показатели работы порта перекрыты с большим запасом. По оперативным данным, чистый доход предприятия увеличился с 463,5 млн. грн. в 2007 г. до 757,5 млн. грн. (+63,4%) при плане 658,6 млн. грн., чистая прибыль выросла с 39,9 млн. грн. до 123,5 млн. грн. (более чем в 3 раза) при плане 68,1 млн. грн. Сегодня у нас на счетах наконец-то появились свободные средства, такого никогда не было за последние 10 лет. Сегодня мы имеем возможность нормально, системно расходовать эти средства на развитие порта…



Подготовил Дмитрий Щербаков

Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua