«Дельта-Лоцман»: каждому воздастся по делам его

В распоряжении редакции tbu.com.ua оказался уникальный документ - письмо Президенту Украины якобы от коллектива ГП «Дельта-лоцман». В нем подробно описываются масштабы «жертв и разрушений» предыдущего руководства предприятия, однако ни словом не упоминается, каким образом (кроме судебных тяжб и «охоты на ведьм») нынешний директор собирается «исправить» ситуацию.

Для глубоководного судового хода в гирле Быстром Александр Голодницкий является этаким «терминатором». Во время его первого прихода в кресло директора глубины на ГСХ упали до 1,4 м и его «судоходность» прекратилась и стала посмешищем в глазах мировой общественности. Сейчас, похоже, история повторяется.

Во второй раз А.Голодницкий возглавил ГП «Дельта-Лоцман» в качестве и.о. директора в январе 2008 г. Вослед бывшему руководителю - Виктору Бездольному - тогда понеслись обвинения в воровстве и неэффективном использовании бюджетных средств на развитие ГСХ. Логика арматорских «прокуроров» была проста: дноуглубительные работы на баровой части канала проводились без строительства защитной дамбы, вследствие чего судовой ход заносился, и все приходилось начинать заново. О том, что заносимость в дельте Дуная в той или иной степени возникает в любом случае, просто из-за состава речной воды, вслух не говорилось. С природой не поспоришь, т.к. она равномерно и пропорционально распределяет ил в украинской и румынской части дельты р. Дунай.

Между тем, по такой логике соседняя Румыния является просто образцом разворовывания «кровно нажитых» средств, ведь ей приходится тратить на поддержание глубин только в одном из трех своих действующих судоходных каналов - Сулинском - €20 млн. ежегодно. При этом Румыния понимает, что эти затраты окупятся политическими и экономическими дивидендами по эксплуатации главного водного маршрута, соединяющего Европу с Азией.

Итак, нынешний директор ГП «Дельта-Лоцман» представлялся руководством Минтранссвязи в качестве эффективного управленца, знающего, что и как нужно делать. Хотя история свидетельствует, что этот управленец уже умудрился не только погубить украинский ГСХ, но и «сделать» прибыльное госпредприятие «Дельта-лоцман» убыточным всего за полгода своего «руководства» в 2005 г.

Первые его шаги на новом-старом посту, однако, заставили морскую общественность снова усомниться в правильности «выбора» Минтранссвязи.

Финансирование работ по строительству дамбы полностью прекратились с начала февраля 2008 г. В течение двух месяцев тянулись переговоры с генподрядчиком (ООО «Укрморшлях»). О разрыве договора на строительство руководством «Дельта-лоцман» было заявлено в апреле. Фактически, с начала февраля и по сей день никаких работ на объекте не велось и, как минимум, в ближайший летний месяц производиться не будет. А не это ли вменялось в вину бывшему директору ГП «Дельта-лоцман»?

Почему не производятся работы по укладке в тело дамбы каменной продукции, закупленной, перевезенной и соскладированной для строительства в Николаевском речном порту? Кстати, эти предварительные работы в осенне-зимний период выполнил отстраненный генподрядчик. Кто сегодня ответит за потерянное драгоценное время производства работ в самый благоприятный сезон?

При этом дноуглубление судового хода интенсивно продолжалось, как ни в чем не бывало. Только за апрель-май подрядчику по этому виду работ (ГП «Устьдунайводпуть») было перечислено 10,4 млн. грн. Что это, если не «закапывание» денег? В этой ситуации обычно начинают поиск виновного и для его порицания привлекают общественность.

Немного о глубинах, где производится интенсивное дноуглубление. В мае 2008 г. нынешнее руководство «Дельта-Лоцман» заявило, что проходная осадка на баровой части ГСХ с апреля 2007 г. составляет 4,5 м. При этом, по официальным данным (Извещения мореплавателей, выпуск №25, изв. №288), с 6 июля 2007 г. этот показатель составлял 5,5 м, а последнее судно с осадкой более 5 м прошло по судовому ходу в январе текущего года. Таким образом, с приходом новой администрации проходная осадка на украинском судоходном пути, как и в 2005 г., снова уменьшилась.

Условие об окончании строительства и выведении ГСХ на проектные глубины к концу 2008 г. явно было одним из основных при назначении А.Голодницкого на должность. Тем не менее, приказ Минтранссвязи от 22.02.2008 г. № 211 по утверждению плана мероприятий касательно реализации проекта «Дунай - Черное море» не выполняется. По оценкам экспертов, остаточная сумма по утвержденному проекту составляет 338 млн. грн. В Минтранссвязи планируют увеличение этой суммы еще на 337,9 млн. грн.

Кроме того, согласно п.2 приказа МТСУ от 08.05.2008 г. № 518, в контракт А. Голодницкого также были внесены показатели эффективности использования госимущества и прибыли, имущественного состояния и премирования предприятия на текущий год. Судя по всему, основные из этих параметров выполнены не будут.

С финансовыми показателями предприятия возникли проблемы. По данным «Укрморречфлота», чистая прибыль ГП «Дельта-Лоцман» по итогам I полугодия 2008 г. составила 37,66 млн. грн., что на 7,22 млн. грн. (16,1%) меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Для сравнения: чистая прибыль предприятия при В. Бездольном за 11 месяцев 2007 г. составила 79,18 млн. грн., что на 38,81 млн. грн. (96,2%) больше, чем за такой же промежуток 2006 г.

Напомним, что В. Бездольный после своего возвращения в 2006 г. принял убыточное предприятие с полностью утраченными глубинами на украинском ГСХ. За короткий срок ГП «Дельта-Лоцман» снова стало одним из самых прибыльных в отрасли, прорезь через морской бар была восстановлена, что дало возможность возобновить судоходство.

Касательно кадровой политики. 19 июня 2008 г. директор ГП «Дельта-лоцман» Александр Голодницкий уведомил первичную профсоюзную организацию предприятия о необходимости увольнения до 5% сотрудников в сентябре-октябре. Таким простым способом глава предприятия пытается «вытянуть» хотя бы финансовые результаты своей «деятельности» и попутно «приручить» руководителей и коллектив.

Но вернемся к главной теме. 29 июля в ходе совещания, на котором был зачитан текст «обращения» к Президенту, А.Голодницкий попытался заставить присутствующих руководителей подразделений подписать письмо немедленно, а также до 31 июля «обеспечить» сбор подписей большинства работников предприятия. При этом участникам совещания было сделано настоятельное напоминание, что их подписи будут «лакмусовой бумажкой наших отношений»…

Более того, на другом совещании А.Голодницкий дал директивное указание по проведению соответствующих мероприятий и работы среди лоцманского состава для смещения В. Бездольного с выборного поста президента Ассоциации лоцманов Украины, который, по-видимому, очень мешает нынешнему директору, и не только ему, и не только в Николаеве (стенограммы и аудиозаписи этого совещания и совещания от 29.07.2008 г. имеются в распоряжении редакции).

Вот такие «демократические» методы использует «эффективный» менеджер А.Голодницкий для того, чтобы любой ценой остаться в руководящем кресле и завуалировать свою бездеятельную позицию в отношении завершения строительства украинского ГСХ. Остается надеяться, что Минтранссвязи проявит обещанную принципиальность и сделает свои выводы, как было публично обещано, исходя из достигнутых гендиректором ГП «Дельта-Лоцман» результатов.



Василий Бондарь

Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua