Анатолий Ткаченко: «Мы больше не финансируем кругосветные путешествия»

ГП «Служба международных автоперевозок» в этом году значительно улучшило финансовые показатели. Об основных итогах работы СМАП наша беседа с директором предприятия Анатолием Ткаченко.

- Анатолий Николаевич, каковы основные итоги работы предприятия в первом полугодии?

А.Т. Вначале хочу напомнить, что на «Службу международных автомобильных перевозок» возложены следующие функции: контроль за выполнением перевозчиками требований договоров Украины в области международных автоперевозок; контроль технического, санитарного и экологического состояния транспортных средств, влияющих на безопасность движения, проверка весовых и габаритных параметров транспортных средств; контроль за оформлением разрешительных документов на международные автоперевозки; учет автотранспортных средств, выполняющих международные перевозки; проверка транспортно-экспедиторской документации и лицензий на выполнение международных автоперевозок. Эти функции выполняют наши подразделения в 58 пунктах пропуска.

Теперь о результатах работы. Согласно поручению Министра транспорта и связи Иосифа Винского, в конце декабря нам была поставлена цель переработать проект финплана на 2008 г. в части увеличения финансовых показателей на 20%. Вначале это показалось сложной задачей, но затем мы проанализировали все возможности и пришли к выводу, что выполнить поручение министра предприятие сможет.

Пока мы подвели оперативные данные и, в принципе, после уточнений окончательные итоги работы предприятия в первом полугодии сильно отличаться не будут. Итак, наши доходы выросли на 33,4%. При этом себестоимость выросла на 26,5%, а административные расходы на 19%. В целом же расходы выросли на 29,6%.

Но самым главным показателем всегда является чистая прибыль и платежи в бюджет. Показатель роста чистой прибыли достиг почти 300%. На 1 июля 2007 г. прибыль составила 612,8 тыс. грн., а на 1 июля этого года - 1804,4 тыс. грн. Только налоговые отчисления без учета целевых фондов составили 6,5 млн. грн. при росте платежей по НДС на 26,2% и налога на прибыль на 20%.

- За счет чего удалось достичь таких результатов?

А.Т. Здесь много составляющих. Это и оптимизация расходов, и рост объемов международных автоперевозок, от чего напрямую зависят показатели нашего предприятия. Причем отмечу, что мы уже снизили стоимость услуги по оформлению разрешений на международные автоперевозки с 70 до 60 грн. - в связи с этим доходы уменьшились, но и уменьшилась финансовая нагрузка на перевозчиков.

Но самое важное - при нынешнем руководстве Минтранссвязи наше предприятие больше не финансирует чартеры в Париж, кругосветные путешествия чиновников и т.п. сомнительные «мероприятия».

Кроме финансирования программ развития и обеспечения работы подразделений предприятия, как и предусмотрено нормативными документами, средства направляются на проведение международных переговоров с автомобильными администрациями других государств и участие Украины в Европейской комиссии министров транспорта (ЕКМТ). При этом мы постоянно совершенствуем схему работы, создаем новую информационную базу, позволяющую ускорить процесс оформления документов на границе.



Подготовил Василий Бондарь

Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua