04.01.2022 :: 17:32
Завод «Палада» спроектировал для хорватской верфи плавучий док грузоподъемностью 5 тыс. т
Херсонский государственный завод (ХДЗ) «Палада» спроектировал новый композитный плавучий док грузоподъемностью 5 тыс. т.
Судостроительное предприятие в конце декабря опубликовало проектное изображение нового плавучего дока Pallada 5000TLC, разработанного собственным конструкторским бюро. Надпись на бортах дока указывает, что проект будет реализован по заказу хорватской компании Iskra Shipyard 1 LLC. Соответствующий контракт между компаниями был заключен в ноябре 2021 г.
«Новый контракт позволит коллективу завода полноценно работать в течение 12 - 13 месяцев”, - отметил и.о. директора «Паллады» Евгений Алхимов.
Плавучий док Pallada 5000TLC может обеспечить докование всех типов гражданских судов с доковой массой до 5 тыс. т, длиной 120 м, военных кораблей типа «корвет» и «легкий фрегат», а также дизель-электрических подводных лодок.
Понтон дока изготовят из экологически чистого железобетона с применением сульфатостойкого портландцемента и специальных наполнителей. Это позволит эксплуатировать постройку во всех климатических зонах. Для производства башен используют судостроительную сталь. Преимуществом применения таких материалов является сокращение расходов на обслуживание в 2 - 2,5 раза по сравнению со стальной постройкой, а также возможность не ставить ее периодически в сухой док в течение всего срока эксплуатации, составляющего более 50 лет.
Управление балластными операциями обеспечит компьютерная система, которая будет постоянно контролировать состояние судна в доке.
Это будет пятый плавучий причал, построенный «Палладой» для хорватских коллег.
Источник: Порты Украины |