Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Происшествия
10.10.2008 :: 18:16
Затопленное на дне Балтики химоружие не препятствует строительству газопровода Nord Stream - ученый

Химическое оружие времен Великой Отечественной войны, затопленное на дне Балтийского моря, не препятствует строительству газопровода Nord Stream, хотя меры по повышению надежности захоронения боеприпасов принять необходимо, считает директор Атлантического отделения Института океанологии РАH РФ, доктор наук Вадим Пака.

«Основные места подводных захоронений химоружия на дне Балтики уже давно и хорошо известны ученым многих стран, где эту проблему изучали весьма серьезно. С учетом именно этих данных и проложена трасса Nord Stream. Она не приближается к захоронениям ближе, чем на 30
км», - сообщил В.Пака. В этой связи он назвал «беспочвенными и голословными» все утверждения о том, что подводное строительство может повредить эти захоронения. «В этих утверждениях уже больше политики, чем науки», - считает ученый.

Представитель РАН отметил, что сегодня аппаратура, использующаяся российскими и зарубежными специалистами для подводных исследований химзахоронений, позволяет отыскивать даже единичные снаряды и бомбы в довольно больших морских отложениях. В настоящее время по всей длине трассы будущего газопровода морское дно «буквально прочесано такой аппаратурой. И там нет по-настоящему опасных химических объектов», сказал он.

В.Пака также считает, что глубокие впадины и мягкие илистые отложения на дне Балтики, где затоплено оружие, позволяют не тревожить боеприпасы. Химические свойства отравляющих веществ таковы, что подниматься на поверхность моря они не будут. В то же время В.Пака отметил, что затопленное оружие нуждается в компактном подводном складировании и специальной обработке для повышения надежности хранения.

По мнению эксперта, самым правильным вариантом в работе с химоружием будет являться его аккуратное перемещение с помощью специальных драг в небольшое число мест, которые и сегодня известны, как наиболее опасные для рыболовства.

«Это могут быть точки затопления крупных кораблей, в трюмах которых есть отравляющие вещества. При этом химоружие следует обработать специальными реактивами и ждать завершения процесса гидролиза, то есть - нейтрализации отравляющих веществ. Море постепенно выполнит за людей эту опасную работу», - убежден В.Пака.

В 1945 г. химическое оружие нацистской Германии было передано в качестве трофея странам антигитлеровской коалиции. РФ получила для утилизации более 30 тыс. т отравляющих веществ, которые были сброшены на дно Балтики в Борнхольмскую впадину на глубину 95 м. Район Балтийского моря к востоку от острова Борнхольм обозначен на навигационных картах как место захоронения химоружия.

Источник: Гудок

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}