Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Энергоресурсы
18.05.2022 :: 17:22
Запрет ЕС заключать соглашения с госнефтебизнесом РФ усложнит торговлю российской нефтью, но не остановит потоки

Вступивший в силу 15 мая 2022 г. запрет Евросоюза иметь экономические связи с российскими государственными энергетическими корпорациями должен спровоцировать дальнейшее снижение объемов сырой нефти и нефтепродуктов, которые покупают и продают европейские компании, но не остановят российский нефтеэкспорт, поскольку будет очень трудно отделить нефть по происхождении. Об этом сообщает Bloomberg.

«Даже когда ЕС наконец запретит закупку нефти у Кремля, это не остановит нефтяной трафик из российских портов. Существует несколько причин, почему», - отмечает
издание.

РФ сделает все возможное, чтобы грузы продолжали двигаться. Нефть продолжит поступать в Китай и Индию, причем в возрастающих объемах. Морские перевозки будут все больше зависеть от российских судов. Государственный «Совкомфлот» управляет флотом более 100 нефтяных танкеров, начиная от так называемых судов средней дальности, способных перевозить 40 тыс. т нефтепродуктов на региональные рынки, до крупнейших нефтевозов, которые могут транспортировать в восемь раз больше на огромные расстояния.

Суда, используемые для российской зарубежной торговли, в значительной степени были устранены с рынка. Когда Великобритания добавила «Совкомфлот» в свой список санкций, это заставило международных страховщиков отмежеваться от судовладельца. Крупнейшее судно компании, супертанкер Svet дедвейтом 340 тыс. т, не перевозило грузы с момента доставки партии ангольской нефти в Китай в феврале.

Страхование судов «Совкомфлота», курсирующих по маршруту в Индию, вероятно, будет обеспечивать российское государство, а не ассоциации взаимного страхования или P&I клубы, обычно выполняющие эту роль.

Но потоки нефти из западной РФ на азиатские рынки резко выросли после вторжения в Украину и, похоже, будут расти еще больше. Грузы также начали обрабатывать в порту Фуджейра в ОАЭ, где нефть может быть очищена или сохранена, смешана и перепродана.

Также будут исключения для сырой нефти, поставляемой транзитом через РФ, преимущественно из Казахстана, но также в значительно меньших объемах из Азербайджана и Туркменистана.

Хотя большая часть нефти в этих грузах будет добываться в РФ, юридическое происхождение нефти будет считаться не российским. Казахстан, например, закачивает нефть в систему трубопроводов. Эта нефть смешивается с объемами российских нефтяных месторождений, чтобы получить стандартизированные экспортные сорта - REBCO (Urals) и Siberian Light.

Несмотря на то, что финансовая операция происходит между покупателем и Казахстаном, груз выглядит российским. Он маркируется как русский сорт и загружается в русский порт. Это может повлечь за собой всевозможные репутационные риски для компаний, таких как Vitol Group, занимающихся экспортом казахстанского Urals.

Хотя Европа может перестать покупать российскую нефть, вряд ли удастся избежать покупок дизельного топлива, произведенного из этой нефти. Прямая торговля дизельным топливом между РФ и европейскими странами может прекратиться, но продукт, производимый из российской нефти на зарубежных НПЗ, все равно будет поступать в европейские порты. Российская нефть, перерабатываемая на зарубежные НПЗ, перестает быть российской. Вырабатываемое дизельное топливо, скажем, на индийском НПЗ - это индийское дизельное топливо, независимо от того, откуда поступала нефть. Продукция производится в соответствии с жесткими спецификациями, необходимыми для стран-потребителей, и пока нет механизма, чтобы определить, откуда происходит нефть, из которой нефтепродукты были произведены.

«Цель уже введенных мер ЕС и предложенных санкций, которые могут быть приняты странами-членами, не состоит в том, чтобы остановить поступление нефти из РФ как таковой. Это попытка остановить или, по крайней мере, значительно уменьшить доход, который Россия получает от экспорта нефти», - указывает издание.

15 марта Евросоюз запретил прямо или косвенно иметь какие-либо экономические связи с российскими государственными компаниями «Роснефть», «Газпром Нефть», «Транснефть», «Совкомфлот» или их мажоритарными акционерами. Запрет не распространяется на исполнение до 15 мая 2022 г. контрактов, заключенных до 16 марта 2022 г. Многие трейдеры интерпретируют положение как запрет иметь дело с российскими энергетическими госкомпаниями после 15 мая этого года.

На прошлой неделе руководитель азиатского бизнеса крупнейшего глобального независимого нефтетрейдера Vitol Group Майк Мюллер заявил, что сырьевым трейдерам станет гораздо сложнее покупать и продавать российскую нефть после 15 мая, когда вступит в силу запрет ЕС на сделки и транзакции с российскими государственными энергетическими компаниями.

Ранее ключевой посредник по торговле российской нефтью глобальный независимый трейдер Trafigura заявил, что планирует полностью прекратить экспорт нефти «Роснефти». По словам пресс-секретаря компании, это сократит бизнес с государственным производителем до небольшой части довоенного уровня, оставив поставки в Европу отдельных рафинированных продуктов, таких как дизельное топливо.

Источник: Порты Украины

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}