Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
30.10.2015 :: 17:15
Законопроект «О железнодорожном транспорте» устанавливает баланс интересов государства и бизнеса - МИУ

«29 октября 2015 г. в СМИ появилась информация об обращении Европейской Бизнес Ассоциации (ЕБА) к Премьер-министру Украины с просьбой не подавать на регистрацию в ВРУ законопроект «О железнодорожном транспорте». Практически одновременно с ЕБА против представления в Раду проекта с похожими заявлениями высказались Американская торговая палата (АСС) и Федерация работодателей транспорта Украины (ФРТУ). Причиной для обращения является якобы необходимость в существенном доработке документа из-за неучета разработчиками Закона всех замечаний бизнеса» - говорится в официальном
пресс-релизе Мининфраструктуры.

«За пять месяцев, прошедших с момента публикации законопроекта на сайте МИУ, в ведомство не поступало никаких официальных замечаний или предложений от имени ЕБА или ФРТУ. Официальные замечания к законопроекту общим объемом около 70 страниц были предоставлены лишь тремя профильными ассоциациями: Укрведтранс, Укррудпром и Кривбассжелезрудком, а также представителями Американской торговой палаты, чьи комментарии были полностью идентичны замечанием Ассоциации Укрведтранс. Часть официально присланных замечаний МИУ учло, по остальным предоставило их авторам подробные разъяснения.

При этом важно, что законопроект прошел все процедуры в соответствии с регламентом КМУ, в том числе - общественное обсуждение в формате круглых столов, рабочих групп, встреч с заинтересованными сторонами. Только с членами Европейской Бизнес Ассоциации таких встреч было четыре, с Американской торговой палатой - три. Базовые положения Закона, в том числе новый подход к тарифообразованию, обсуждались и во время круглого стола в Верховной Раде с участием членов указанных ассоциаций.

Стоит отметить, что их обращения были отправлены на имя Премьер-министра с разницей в несколько дней и именно тогда, когда законопроект уже вынесен на рассмотрение правительства. МИУ считает такой ход неконструктивным и направленным на торможение реформы отрасли в защиту интересов отдельных финансово-промышленных групп. Очевидно, внедрение новых, прозрачных правил игры на рынке железнодорожных перевозок не вписывается в планы отдельных олигархических структур, выступающих «экспертами» в упомянутых ассоциациях.

При рассмотрении замечаний, изложенных в обращениях ЕБА, АСС и ФРТУ Премьер-министра, у экспертов Мининфраструктуры сложилось впечатление, что законопроект изучался ими поверхностно. Большинство из замечаний либо не соответствуют действительности (в частности, относительно нормы о целевом использовании инвестиционной составляющей тарифа), или носят абсурдный характер (упоминание о термине «вертикальное маневрирование», которого на железной дороге не существует), либо не несут существенных изменений и нацелены на искусственное увеличение объема замечаний (например, в термине «груз» предложено изменить «имущество» на «материальные ценности»).

Существенные пожелания бизнеса сводятся к тому, чтобы не вводить систему лицензирования перевозчиков, оставить ответственность за сохранность груза за «Укрзализныцей» и не менять систему тарифообразования.

По мнению министерства, эти требования являются неприемлемыми в условиях того направления реформирования отрасли, по которому сейчас движется Украина. Система лицензирования перевозчиков, отвечающих за безопасность движения и состояние подвижного состава, полностью соответствует нормам европейского законодательства. По практике развитых стран ответственность за сохранность груза на железных дорогах должен нести перевозчик, а не оператор инфраструктуры, которым является «Укрзализныця». А рыночный подход к тарифообразованию должен прекратить ситуацию, когда грузы, цены на которые растут в зависимости от курса валют, перевозятся по самым низким в постсоветских странах тарифам.

Новые правила разрушат старые наработанные схемы, когда «Укрзализныця» годами субсидировала промышленные компании самых богатых секторов экономики - угольной, строительной и добывающей. Именно эти компании сейчас и оказывают активное сопротивление принятию разработанного Мининифраструктуры законопроекта, который должен наконец установить баланс интересов государства и бизнеса.

МИУ в очередной раз подчеркивает, что законопроект «О железнодорожном транспорте» разработан с участием представителей ведомства, «Укрзализныци», отраслевых профсоюзов и ФРТУ с учетом европейских директив в сфере железнодорожного транспорта, обязательное соблюдение которых предусмотрено Соглашением об ассоциации Украины с ЕС. Факт соответствия законопроекта транспортным Евродирективам подтверждают выводы экспертов проекта Twinning, Всемирного банка, Минюста Украины.

Мининфраструктуры призывает правительство поддержать нынешнюю редакцию законопроекта «О железнодорожном транспорте», ведь от этого зависит то, как быстро «Укрзализныця» станет эффективным предприятием, а ее бизнес-партнеры и рядовые украинцы почувствуют качественные изменения в уровне железнодорожных услуг».

Источник: mtu.gov.ua

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}