Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Грузопотоки
16.12.2008 :: 18:15
За январь-ноябрь порты Латвии обработали более 20% всех грузов Восточного побережья Балтийского моря

Порты Восточного побережья Балтийского моря за 11 месяцев 2008 г. обработали более 270 млн. т грузов. Около половина всех грузов перегружают российские порты. Среди портов стран Балтии пальму первенства по грузообороту держит порт Клайпеда, следующий по пятам порт Рига демонстрирует самый быстрый прирост объемов переваленных грузов. На долю латвийских портов приходится более 20% всех грузов, обработанных в портах Восточного побережья Балтики.

Порты Латвии:

Грузооборот в портах Латвии за 11 месяцев 2008 г. по сравнению с тем же периодом 2007 г. увеличился на 1,9%, составив
57,9 млн. т. Наибольший рост - 13,9% показал порт Рига, грузооборот в порту Лиепая вырос на 6,2%. Объемы перевалки в порту Вентспилс снизились на 8,3%. В целом прирост грузооборота во всех латвийских портах обеспечил уголь.

Согласно статистике, в целом прирост грузооборота во всех латвийских портах обеспечил уголь (+ 26,5%). Все остальные грузы показали снижение объемов перевалки: минеральные удобрения (- 8,0%); нефть (- 22,3%); нефтепродукты (-7,0%); контейнеры в TEU (- 2,2%); ро-ро (- 8,1%); лесоматериалы (- 23,0%); металлы и металлолом (- 26,1%).

Порт Рига перегрузил за 11 месяцев 26,88 млн. т грузов (+ 13,9%), показав рост грузооборота по насыпным грузам (+ 26,6%), в основном за счет угля ((+ 33,1%) и наливным, целиком за счет нефтепродуктов (+6,8%). Перегрузка генеральных грузов в целом продолжала сокращаться (-13,9%). При этом контейнерооборот в TEU снизился на 0,1%, объемы перевалки лесоматериалов на 29,9%, металлов - на 77,7%. Грузы ро-ро увеличились на 34,1%.

Пассажиропоток в Рижском порту в этом г. составил 465,87 тыс. человек, в том числе 93,42 тыс. были пассажирами круизных судов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого г. количество обслуженных в Риге пассажиров возросло на 12%, а пассажиров круизных судов сократилось на 27%.

Порт Вентспилс занимает по объемам перевалки грузов в Латвии второе место - 25,88 млн. т, однако это меньше на 8,3%, чем за 11 месяцев 2007 г.. Насыпные грузы прибавили по сравнению с 11 месяцами 2007 г. (0,2%), целиком за счет угля (7,5%). Перевалка минеральных удобрений продолжает падать (- 16,2%) По наливным грузам снижение (- 11,1%), по нефти (- 28,6%). По генеральным грузам - (- 14,9%), по контейнерам в TEU (- 11,3%), грузам ро-ро (- 23,9%), лесоматериалам (- 18,9%). Особенно сильное падение наблюдается по металлам и металлолому (- 24,2%).

Порт Лиепая перегрузил за 10 месяцев 3,90 млн. т (+ 6,2%). Насыпных грузов перегружено 1,72 млн. т, на 0,3% меньше, чем за тот же период годом ранее, при этом зерна перегружено 1,31 млн. т (+19,3%). Наливных грузов перевалено 0,79 млн. т (+20,3%). Генеральных грузов отгружено 1,26 млн. т (+ 14,4%), при этом контейнерооборот в TEU сократился на 35,9%, лесоматериалы - на 4,1%, металлов и металлолома перегружено на 13,5% меньше, чем годом ранее.

Малые порты Латвии перевалили за 11 месяцев 2008 г. 1,21 млн. т грузов.

Порты Литвы:

Порт Клайпеда за 11 месяцев 2008 г. перегрузил 27,67 млн. т, что на 11,1% превышает показатель аналогичного периода 2007 г.

Перевалка наливных грузов возросла на 21,6% - до 10,02 млн. т, в том числе нефтепродуктов перевалено 8,5 млн. т (+ 29%). Генеральных грузов перегружено 8,63 млн. т (+ 0,3%). Перевалка насыпных и навалочных грузов составила 9,03 млн. т (+12%). Перевалка Контейнерооборот составил 346 067 TEU (+18,5). Ро-ро грузы снизились на 6,8% с составили 188616 единиц.

На терминале Бутинге с января по ноябрь 2008 г. было перелито 8,27 млн. т неочищенной нефти (рост более чем в 2 раза по сравнению с январем-ноябрем 2007 г.).

Порты Эстонии:

Порт Таллинн в январе-ноябре 2008 г. перегрузил 26, 60 млн. т, что на 20,6% ниже показателя того же периода 2007 г.

В том числе перевалка наливных грузов составила 18,56 млн. т (- 9,7%), генеральных грузов - 545,7 тыс. т (+ 24,3%), сухих грузов - 2,80 млн. т (- 62,8%).

Контейнерооборот порта за 11 месяцев 2008 г. составил 167730 TEU (+ 0,2%).

Внешний экспорт-импорт порта в отчетном периоде составил 20,63 млн. т (- 26.7%), в том числе экспорт - 2,86 млн. т (+ 12%), транзит - 17, 77 млн. т (- 30,5%). Внутренний экспорт-импорт порта увеличился на 11,2% и составил 5,81 млн. т, в том числе импорт - 3,35 млн. т (- 1,6%), транзит - 2,46 млн. т (+ 35,2%). Перевалка грузов на внутренних направлениях составила 51,6 тыс. т (+1%).

Таллиннский порт состоит из 5 портов или так называемых портовых зон: Muuga, Old City Harbour, Paljassaare, Paldiski South и Saaremaa.

Российские порты на Балтике:

Операторами морских терминалов Северо-Западного бассейна за 11 месяцев 2008 г. перегружено 196,7 млн. т грузов (+2,7%), из которых 80 млн. т составили сухие грузы (+7%) и 116,7 млн. т - наливные (на уровне прошлого г.). Грузооборот портов составил: Архангельск - 10,1 млн. т (+16,3%); Калининград - 14,3 млн. т (+1,1%), Мурманск - 25,7 млн. т (+9,5%); Санкт-Петербург - 56,2 млн. т (+2,9%). В целом, грузооборот морских портов РФ в январе-ноябре 2008 г. увеличился на 1,4% - до 416,5 млн. т.

До конца 2008 г. будет завершен процесс создания единой Администрации российских портов Финского залива.

Большой порт Санкт-Петербург по итогам 11 месяцев 2008 г. перегрузил 56,15 млн. тн (+ 3%). Как указано в материалах администрации порта, при этом грузооборот навалочных грузов возрос на 2% - до 9,10 млн. т, контейнерных - на 13%, до 17,56 млн. т (1 842 499 TEU), наливных - на 3%, до 14,21 млн. т.

В то же время грузооборот лесных грузов снизился на 52% - до 1,74 млн. т, насыпных на 31% - до 399 тыс. т. Перевалка генеральных грузов сохранилась на прежнем уровне, составив 13,66 млн. т.

По прогнозам портовой администрации, грузооборот гавани в 2009 г. может снизиться на 10% в связи с влиянием мирового финансового кризиса. Снижение коснется лесных и минеральных грузов, а также металла, считают эксперты.

Морской совет Санкт-Петербурга одобрил программу развития портов в Бронке, Ломоносове и Кронштадте, пишет сегодня газета Деловой Петербург. По словам председателя городского комитета по транспортно-транзитной политике Николая Асаула, дефицит мощностей в исторической части порта Санкт-Петербург к 2015 г. достигнет 16 млн. тон, к 2025 г. - 64 млн. т. В связи с этим разработана программа развития удаленных районов порта (аванпортов) в районе железнодорожной станции Бронка, в Ломоносове и на острове Котлин. Общая площадь новых портовых районов - 477 га, из которых 382 га - вновь созданные намывные территории. Грузооборот аванпортов к 2025 г. предполагается в 70 млн. т.

Порт Приморск за 11 месяцев 2008 г. перевалил 68, 30 млн. т нефти и дизельного топлива (+ 1%). Экспорт нефти сократился на 0,9% по сравнению с показателем аналогичного периода 2007 г. - до 67, 22 млн. т. Кроме того, ООО Балттранссервис перегрузило через порт Приморск 1,81 млн. т дизельного топлива, отгрузка которого в прошлом г. не осуществлялась, сообщает Интерфакс.

Порт Усть-Луга за 11 месяцев 2008 г. снизил грузооборот на 11% - до 6,33 млн. т. Как указано в сообщении портовой администрации, судооборот порта составил 764 единицы, в том числе 383 захода и 381 выход судов.

Порт Выборг перегрузил по итогам 11 месяцев 2008 г. 1,21 млн. т химических грузов (+ 17,1%).

Порт Калининград перевалил за 11 месяцев 2008 г. 4,44 млн. т грузов, на 2,1% больше, чем за аналогичный период годом ранее.

Перевалка экспортных грузов в отчетном периоде составила 3,22 млн. т (+0,4%), в том числе перевалка угля и кокса возросла более чем в 2 раза - до 983,7 тыс. т, перевалка лесных грузов возросла на 5,3%, до 74 тыс. т, перевалка металлолома увеличилась на 0,1%, до 100,7 тыс. т. При этом перевалка мазута сократилась на 45% - до 234,7 тыс. т. Также сократилась перевалка ферросплавов - на 28,8%, до 159,3 тыс. т, металлопроката - на 18,2% - до 909,2 тыс. т, чугуна - на 3%, до 494,9 тыс. т. Перевалка контейнерных грузов сократилась на 19,3% - до 146,3 тыс. т.

Перевалка импортных грузов в отчетном периоде составила 1,21 млн. т (+ 7%). В том числе на 86,3% возросла перевалка строительных материалов - до 541,6 тыс. т. Перевалка зерна сократилась в 2,8 раза - до 50 тыс. т, перевалка контейнерных грузов составила 504,6 тыс. т (- 20,4%).

Финские порты на Балтике:

Порт Котка по итогам 11 месяцев 2008 г. перегрузил 10, 70 млн. т (+ 11%). Зарубежный трафик составил 7,41 млн. т (+ 5,3%), транзитные грузы - 3,07 млн. т (27,6%). Контейнеров перегружено 587160 TEU(+11,8%), нефти - 222,883 тыс. т (+11%).

Порт Хельсинки перевалил в январе-сентябре 2008 г. 9,13 млн. т грузов (- 8,4%).

В конце ноября в Хельсинки официально введен в строй новый грузовой порт Вуосаари, который станет «главными грузовыми воротами Финляндии». Его строительство, включая прокладку 32-километрового фарватера, продолжалось с 2003 г., а общая сумма инвестиций в проект составила €687,5 млн., в том числе €391 млн. на обустройство самой гавани и €296,5 млн. - на строительство транспортной инфраструктуры, сообщает администрация порта.

Новый порт будет ориентирован на обработку унифицированных грузов, большей частью финских, транзит составит сравнительно небольшую часть. Вуосаари будет принимать импортные грузы - продовольствие, потребительские товары, автомобили, промышленное сырье и др, а также отправлять экспортные - промышленные грузы, в том числе продукцию лесоперабатывающей отрасли.

Вуосаари, расположенный на территории 150 га, примет все суда, приходившие ранее в западную и северную гавани Хельсинки, в результате чего эти районы высвободятся для жилищного и делового строительства, а центр финской столицы будет разгружен от тяжелого транспорта: по прогнозам, интенсивность движения в Вуосаари составит до 10 тыс. единиц транспорта в сутки. Порт обеспечит почти 4 тыс. рабочих мест.

Источник: Baltic Course

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}