Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Машиностроение
24.07.2009 :: 13:27
За I полугодие 2009 г. поставлено только 25% объема мирового портфеля заказов на балкеры ©

Только четверть от общемирового количества новых балкеров, запланированных на поставку в 2009 г., поступили заказчикам в первом полугодии. Судостроительные верфи не успевают справиться с гигантским портфелем заказов.

Согласно данным лондонской брокерской компании Simpson Spence & Young, только 230 из 967 судов, заказанных на 2009 г., введено в эксплуатацию за первые шесть месяцев года. Тем не менее, темп поставок несколько повысился после I квартала, в котором было поставлено всего лишь 11% от объема портфеля заказов на 2009 г. Таким образом, можно предположить, что
строительство судов и поставки ускоряются.

По мнению директора SSY Consultancy & Research, еще рано говорить, что это тенденция, однако есть определенные указания на то, что во второй половине года будет поставлено большее количество судов.

Объем поставки балкеров типа «кейпсайз» (дедвейт более 100 тыс. т) повысился больше всего по сравнению с другими типами тоннажа - во втором квартале было поставлено 24 судна, в первом - 13. Эксперт компании отметил, что в июне зарегистрирована поставка 15 «кейпсайзов» - самое большое количество судов данного типа за месяц в 2009 г. Так, в мае было поставлено всего 6 судов, в апреле - еще меньше.

Всего за первое полугодие было поставлено 37 «кейпсайзов», что составляет 21,5% портфеля заказов на 2009 г. (172 судна). То есть, в планах на этот год остаются еще 135 судов общим дедвейтом около 25 млн. т. «Мы все еще думаем, что будет ускорение темпов поставок во второй половине года. Однако предполагаем, что отставание по срокам все равно будет, так как поставки в этом году были настолько задержаны, что нам пришлось пересмотреть свой прогноз», - сказал специалист SSY.

Согласно текущим прогнозам компании, в 2009 г. будет недопоставлено 35% от объема мирового портфеля заказов с перенесением выполнения контрактов на 2010-2011 гг. Напомним, что в конце первого квартала эксперт SSY прогнозировал задержку 30% поставок. Таким образом, ожидается, что только 47 млн. т из 72 млн. т тоннажа балкерного флота, запланированного на поставку в 2009 г., поступят заказчикам до конца года. На данный момент не поставлены около 55 млн. т от суммарного дедвейта портфеля заказов на 2009 г.

В секторе «панамакс» (60 тыс. т - 99,999 тыс. т) отмечается наибольший темп поставок - за первое полугодие поставлены 44 из 137 судов, запланированных на этот год, что составляет 32% от портфеля заказов. Согласно предыдущим планам на 2009 г., ожидаются к поставке еще 93 «панамакса» дедвейтом 7,8 млн. т.

Эксперты считают, что причиной относительного «успеха» в этой категории является то, что большое количество «панамаксов» заказаны на крупных и опытных судоверфях, которые построили суда заранее. В то время как меньшие по размеру суда типа «хендисайз», график поставки которых особенно отстает, заказаны у новичков рынка и не слишком опытных судостроителей. Именно это, по мнению аналитиков, и является основной причиной задержек поставки данного типа тоннажа.

За I полугодие поставлены только 20% из 327 «хендисайзов» (дедвейт 10 тыс. т - 39,999 тыс. т) от объема портфеля заказов 2009 г. Хотя темп их поставки увеличился с 29 судов в первом квартале до 38 во втором, в портфеле заказов остаются еще 260 судов суммарным дедвейтом 7,8 млн. т. По прогнозам специалистов, задержки в секторе «хендисайзов» будут наиболее существенными.

Медленный темп их поставки наряду с повышением объема сдачи судов данного размера на слом привели к тому, что флот «хендисайзов» во втором квартале уменьшился до 2775 судов общим дедвейтом 74,6 млн. т по сравнению с 2865 на конец декабря 2008 г. Хотя он и несколько увеличился по сравнению с концом первого квартала 2009 г., когда насчитывалось 2707 судов. Эксперты отмечают, что данная статистика свидетельствует о том, что больше судов данного типа идет на слом, чем поставляется.

Балкеры типа «хендимакс» (40 тыс. т - 59,999 тыс. т) продемонстрировали наиболее устойчивый рост поставок - во втором квартале были поставлены 38 судов. Всего за первое полугодие было поставлено 82 судна этой категории, что составляет 25% от 331 судна, запланированного на 2009 г.

Подводя итог, можно констатировать, что повышение объема поставки новых судов во втором квартале привело к увеличению флота балкеров на 7,3 млн. т дедвейта. Сейчас флот балкеров составляет около 7005 судов суммарным дедвейтом 432 млн. т по сравнению с 425,3 млн. т по данным на конец первого квартала. При этом во втором квартале рост тоннажа замедлился до 4,3 млн. т по сравнению с 8 млн. т в третьем квартале и 5,7 млн. т в четвертом квартале 2008 г.

tbu.com.ua

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}