Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
20.01.2023 :: 11:49
Великотоннажним суднам, що прямують в рамках «Зернового коридору», продовжили пріоритетність ©

З метою збільшення обсягів експорту «великим» суднам, які доставляють агропродукцію з портів Великої Одеси в рамках «Зернового коридору», продовжили пріоритетність при проходженні Босфору. Таке рішення було прийняте 18 січня 2023 р. під час засідання Координаційної ради з питань логістики в сільському господарстві під головуванням Міністра аграрної політики та продовольства України Миколи Сольського, повідомляє прес-служба Мінагрополітики.

Питання було порушено через сповільнення інспекції JCC у Босфорі, в якій беруть участь і представники РФії. З початку року середня
кількість інспекцій становить 2,5 судна за добу, проти 3,5 у грудні. Відповідно, у Босфорі сформувалася велика черга суден, за січень спостерігається зменшення експорту. Станом на 18 січня в Босфорі на інспекцію очікує 121 судно (28 - з агропродукцією на борту, 93 - судна, які йдуть до портів під завантаження). Середній час очікування - від 2 до 5 тижнів, що також призводить до мільйонних збитків вантажовласників.

Щоб покращити ситуацію та спланувати роботу портів, учасники Координаційної ради підтримали продовження строку дії рішення від 23 листопада 2022 р. щодо продовження надання пріоритету суднам, при проходженні Босфору в рамках «Зернового Коридору», чиє корисне навантаження відповідає встановленим вимогам. Згідно з цім рішенням в першу чергу продовжать пропускатися судна з корисним навантаженням від 15 тис. т для всіх типів продовольчої продукції за виключенням олійних та від 6 тис. т - для олійних.

Як зазначили учасники наради, це рішення дозволило зберегти обсяги експорту в грудні 2022 р. на попередньому рівні, попри скорочення кількості суден, які пройшли інспекцію та були допущені до завантаження аграрною продукцією.

Щодо покриття воєнного ризику страховими компаніями, що страхують морські перевезення зерна - учасники ринку зазначили, що попри відмову страхувальників Клубу IG покривати ризики, пов’язані з війною, інші страхувальники продовжують укладати договори. Загалом ситуація не загрожує роботі «Зернового коридору» та продовольчій безпеці.

Під час засідання Координаційної ради М.Сольський підкреслив недопустимість затримки отримання дозволів на вивезення власної продукції з деокупованих територій Харківської області та закликав спростити бюрократичні процедури для ефективного вивезення зерна.

Також учасники Координаційної ради обговорили питання забезпечення електроенергією елеваторів та запровадження окремої електронної черги для вантажів з коротким терміном придатності.

У нараді взяли участь представники Міністерства інфраструктури України, Міністерства економіки України, Державної податкової служби України, Державної митної служби України, керівництво «Укрзалізниці», портів, обласних адміністрацій.

tbu.com.ua

 

Крупнотоннажным судам, следующим в рамках «Зернового коридора», продолжили приоритетность ©

В целях увеличения объемов экспорта «большим» судам, доставляющим агропродукцию из портов Большой Одессы в рамках «Зернового коридора», продолжили приоритетность при прохождении Босфора. Такое решение было принято 18 января 2023 г. во время заседания Координационного совета по логистике в сельском хозяйстве под председательством министра аграрной политики и продовольствия Украины Николая Сольского, сообщает пресс-служба Минагрополитики.

Вопрос был поднят из-за замедления инспекции JCC в Босфоре, в которой принимают участие и представители РФии. С начала года среднее количество инспекций составляет 2,5 судна в сутки против 3,5 в декабре. Соответственно, в Босфоре сформировалась большая очередь судов, за январь наблюдается уменьшение экспорта. По состоянию на 18 января в Босфоре инспекцию ожидает 121 судно (28 - с агропродукцией на борту, 93 - суда, идущие в порты под загрузку). Среднее время ожидания - от 2 до 5 недель, что также приводит к миллионным убыткам грузовладельцам.

Чтобы улучшить ситуацию и спланировать работу портов, участники Координационного совета поддержали продление срока действия решения от 23 ноября 2022 г. о продлении приоритета судам, при прохождении Босфора в рамках «Зернового Коридора», чья полезная грузовместимость отвечает установленным требованиям. Согласно этому решению в первую очередь продолжат пропускаться суда с грузовместимостью от 15 тыс. т для всех типов продовольственной продукции за исключением масличных и от 6 тыс. т - для масличных.

Как отметили участники совещания, это решение позволило сохранить объемы экспорта в декабре 2022 г. на прежнем уровне, несмотря на сокращение количества судов, прошедших инспекцию и допущенных к погрузке аграрной продукции.

Относительно покрытия военного риска страховыми компаниями, страхующими морские перевозки зерна - участники рынка отметили, что, несмотря на отказ страхователей Клуба IG, покрывать риски, связанные с войной, другие страхователи продолжают заключать договоры. В целом, ситуация не угрожает работе «Зернового коридора» и продовольственной безопасности.

В ходе заседания Координационного совета Н.Сольский подчеркнул недопустимость задержки получения разрешений на вывоз собственной продукции с деоккупированных территорий Харьковской области и призвал упростить бюрократические процедуры эффективного вывоза зерна.

Также участники Координационного совета обсудили вопросы обеспечения электроэнергией элеваторов и введения отдельной электронной очереди для грузов с коротким сроком годности.

В совещании приняли участие представители Министерства инфраструктуры Украины, Министерства экономики Украины, Государственной налоговой службы Украины, Государственной таможенной службы Украины, руководства «Укрзализныци», портов, областных администраций.

tbu.com.ua

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}