Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Энергоресурсы
07.03.2023 :: 16:58
В Україну прийшла чергова партія підозрілого ДП

На українському ринку з’явилися пропозиції щодо купівлі дизельного пального, що було доставлено до одного з дунайських терміналів танкером Gen. Polad Hashimov на початку березня. Як свідчить сервіс відстеження Marine Traffic, судно вирушило з грузинського порту Батумі 26 лютого 2023 р.

Власник ресурсу заявляє, що пальне вироблене на НПЗ Туркменбаші, проте трейдери, що ознайомилися з наданими результатами дослідження, вказують на можливе російське походження ресурсу.

«Показники дистиляції не дуже схожі на туркменські. У туркменського дизпального дистиляція
при 350°С ніколи не перевищує 95%», - розповідає трейдер, який має досвід постачань, зокрема, і туркменських нафтопродуктів до України.

Також викликають питання температурні показники дизпального. Згідно паспорту, продукт має температуру фільтрації -20°С та температуру застигання -30°С. Технічно такі показники можна теоретично можна отримати після додавання до туркменського продукту депресорної присадки. Разом з тим, згідно грузинського законодавства, додавання присадок і компонентів до нафтопродуктів на терміналах заборонено.

«Зробити з туркменського ДП зимове у танкері чи на терміналі у Батумі було б неможливо. Але головне, що постачання туркменського ресурсу через дві морські перевалки зараз не мають ніякого економічного сенсу», - каже оператор морських постачань в Україну.

Учасники ринку припускають, що продукт з танкеру Gen. Polad Hashimov скоріш за все має російське походження. Це не перший та ймовірно не останній випадок, коли постачальники намагаються видати російські нафтопродукти за неросійські. Раніше enkorr повідомляв про танкери Anna та Malik Alyiev, які везли російське дизпальне під виглядом албанського та турецького продукту.

Джерело: РБК-Україна

 

В Украину пришла очередная партия подозрительного ДТ

На украинском рынке появились предложения по покупке дизельного топлива, доставленного в один из дунайских терминалов танкером Gen. Polad Hashimov в начале марта. Как свидетельствует сервис отслеживания Marine Traffic, судно отправилось из грузинского порта Батуми 26 февраля 2023 г.

Владелец ресурса заявляет, что горючее произведено на НПЗ Туркменбаши, однако ознакомившиеся с предоставленными результатами исследования трейдеры указывают на возможное российское происхождение ресурса.

«Показатели дистилляции не очень похожи на туркменские. У туркменского дизтоплива дистилляция при 350°С никогда не превышает 95%», - рассказывает трейдер, имеющий опыт поставок, в частности, и туркменских нефтепродуктов в Украину.

Также вызывают вопросы температурные показатели дизтоплива. Согласно паспорту продукт имеет температуру фильтрации -20°С и температуру замерзания -30°С. Технически такие показатели можно теоретически получить после добавления в туркменский продукт депрессорной присадки. Вместе с тем, согласно грузинскому законодательству, добавление присадок и компонентов к нефтепродуктам на терминалах запрещено.

«Сделать из туркменского ДТ зимнее в танкере или на терминале в Батуми было бы невозможно. Но главное, что поставки туркменского ресурса из-за двух морских перевалок сейчас не имеют никакого экономического смысла», - говорит оператор морских поставок в Украину.

Участники рынка предполагают, что продукт из танкера Gen. Polad Hashimov, скорее всего, имеет российское происхождение. Это не первый и, вероятно, не последний случай, когда поставщики пытаются выдать российские нефтепродукты за нероссийские. Ранее enkorr сообщал о танкерах Anna и Malik Alyiev, которые везли российское дизтопливо под видом албанского и турецкого продукта.

Источник: РБК-Україна

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}