29.10.2014 :: 14:43
В порту «Южный» обсудили проблемные вопросы осуществления экологического контроля морских судов ©
В администрации морского порта «Южный» прошло совместное совещание представителей агентских компаний, Государственной экологической инспекции северо-западного региона Черного моря, Федерации работодателей Украины, независимых юристов и администрации порта. На повестке дня были вопросы процедуры осуществления государственного экологического контроля морских судов в связи с приостановлением действия отдельных положений приказа Минприроды №204 от 8.09.1999 г. «Об утверждении Положения об экологическом контроле в пунктах пропуска через государственную границу и в зоне деятельности региональных таможен и таможен» и внесением изменений в Положение о морские экологические инспекции. Об этом сообщает пресс-служба АМПУ.
Согласно решению Государственной службы Украины по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства от 29.07.2014 г. №34 «О необходимости устранения Министерством экологии и природных ресурсов Украины нарушений принципов государственной регуляторной политики согласно требованиям Закона Украины «О принципах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» с 30 сентября приостановлено действие отдельных положений вышеуказанного приказа №204 Минприроды. В частности, в части необходимости обязательного предоставления судовладельцем судовой экологической декларации.
Учитывая факты дальнейшего вымогательства экодекларации в украинских портах представители агентских компаний попросили присутствовавшего на совещании начальника экологического поста порта «Южный» Сергея Киданчука разъяснить ситуацию.
«По состоянию на сейчас экологические декларации инспекторами не требуются, в случае, если агент их не предоставляет. Если агент предоставляет этот документ, то инспектор может его рассмотреть»,- ответил С.Киданчук.
Более бурным было обсуждение вопроса относительно отбора проб изолированного балласта. По этому поводу и агенты, и независимые юристы апеллировали к Международной конвенции по предупреждению загрязнения с судов (MARPOL-73/78), которая официально ратифицирована в Украине. Указанный документ не предусматривает химического контроля изолированного балласта. Однако экологи основывают свои полномочия на осуществление контроля такого вида балласта национальным законодательством и внутриведомственными документами.
Еще большего непонимания в этой ситуации добавляет приказ Минприроды №216 от 10.07.2014 г. «О внесении изменения в пункт 6 Положения о морских экологических инспекциях». В приказе говорится об исключении слов «в том числе изолированный балласт» из подпункта, в котором перечисляются виды выбросов, отбор проб и анализ которых может делать экологическая инспекция. Однако в тексте осталось общая формулировка «балластные воды».
Выдержка из Положения о морских экологических инспекциях
6. Госэкоинспекция для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
6.9. Выполнять отбор проб и инструментально-лабораторные измерения показателей состава и свойств выбросов стационарных и передвижных источников загрязнения атмосферного воздуха, почв, вод (поверхностных, морских, льяльных, сточных и балластных), измерения показателей состава и свойств подземных вод в пробах с наблюдаемых скважин на объектах, обследуемых, и измерения экологических показателей нефтепродуктов (бензина автомобильного и дизельного топлива), реализуемых путём оптовой и розничной торговли субъектами хозяйствования.
{Подпункт 6.9 пункта 6 с изменениями, внесенными согласно Приказу Министерства экологии и природных ресурсов №216 от 10.07.2014}
«Для нас непонятен смысл внесении изменений в положение о морских экоинспекциях, если на практике процедура осуществляется так же, как раньше»,- отметили агенты.
Чтобы избежать недоразумений в толковании регулирующих документов представители всех сторон, присутствующих на совещании, договорились об обращении в Минприроды и Минюст за разъяснениями.
tbu.com.ua |