05.11.2008 :: 16:12
В октябре мировой рынок авиаперевозок сверхтяжелых грузов сократился на 20% из-за кризиса
Мировой рынок авиаперевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов в связи с финансовым кризисом в мире в октябре 2008 г. сократился почти на 20% по сравнению с октябрем 2007 г., сообщил исполнительный директор авиакомпании «Авиалинии Антонова» (Киев) Константин Лушаков.
«Несмотря на заметное падение цен на нефтепродукты, начиная с октября рынок ощутил снижение деловой активности, которое по итогам месяца составило около 20%», - сказал он. При этом, по его словам, эксперты ожидают дальнейшего снижения деловой активности к концу года.
Согласно оценкам исполнительного директора, «Авиалинии Антонова», увеличившие в январе-сентябре текущего года объемы перевозок на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до конца года смогут удержаться на достигнутом уровне роста. «Что будет в 2009 г. - сказать сложно. Не исключено, что начнем падать», - сказал он.
«Авиалинии Антонова» вместе с российской группой «Волга-Днепр» выступают ведущими мировыми операторами тяжелого транспортного самолета Ан-124-100 «Руслан» грузоподъемностью 130 т. В конце 2005 г. партнеры подписали с Агентством материально-технического снабжения при НАТО NAMSA (NATO Maintenance & Supply Agency) трехлетний контракт с правом пролонгации в объеме 600 млн. евро на перевозку грузов в интересах НАТО и Евросоюза. Контракт подписан по итогам победы в тендере НАТО, условия которого предусматривали обеспечение стратегических перевозок альянса на период до 2012 г. - до начала эксплуатации нового европейского транспортного самолета А400М. Пролонгация контракта ожидается до конца осени.
Возобновление серийного производства модернизированного «Руслана» грузоподъемностью 150 тонн - Ан-124-100М-150 - запланировано на 2012 год в широкой российско-украинской кооперации. Сертифицированная Межгосударственным авиационным комитетом (РФ) в июне 2007 года новая версия транспортника соответствует требованиям Евроконтроля по зональной навигации P-RNAV, а также по точностным требованиям самолетовождения P-RNP-1. Уже начата подготовка к валидации (одобрению) сертификата типа Европейским агентством авиационной безопасности (ЕАSA).
Маркетинговым агентом украинского и российского операторов выступает созданная партнерами в 2006 г. Ruslan International Ltd (Великобритания). В настоящее время Ruslan International контролирует 35% мирового рынка перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов.
Источник: Гудок |