02.12.2019 :: 14:49
В Одесском порту состоялось очередное заседание Совета порта ©
Принятие новой редакции Обязательных постановлений по морскому порту Одесса, ситуация с реформированием службы капитана порта, вопрос снижения тарифов на услуги в порту и положение дел с выделением земли для строительства альтернативного въезда в порт.
Эти и другие вопросы были внесены в повестку дня очередного заседания Совета Одесского порта. Дискуссия за круглым столом проходила, 28 ноября.2019 г., в главном офисе Одесского филиала ГП «Администрация морских портов Украины» (ГП «АМПУ») под председательством и.о. начальника филиала Дениса Карпова. В работе заседания принял участие руководитель ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганс. Об этом сообщает пресс-служба Администрации Одесского морского порта
Среди прочего члены Совета рассмотрели вопрос целесообразности перехода стивидорных компаний на прямые договора с железной дорогой. В своих выступлениях представители бизнеса согласились с тем, что диспетчеризация железнодорожных операций в порту не является функцией администрации порта. Вместе с тем портовые операторы выразили единодушную позицию о преждевременности перехода на прямые договора с железной дорогой в ближайшее время. По мнению стивидоров, сначала следует дождаться выводов созданной в этом году рабочей группы, которая разрабатывает стратегию модернизации железнодорожной инфраструктуры и оптимизации железнодорожных операций в порту.
Руководитель группы Анастас Коккин - генеральный директор ГП «КТО» - в своем выступлении в частности отметил, что исследования в данном направлении продвигаются довольно успешно, к работе привлечены высококвалифицированные специалисты Днепровского НИИ железнодорожного транспорта. Бизнес-план дальнейшего развития железнодорожной составляющей порта эксперты будут готовы предоставить в конце первого квартала следующего года.
Среди актуальных вопросов повестки дня участники заседания обсудили также предложение ГП «АМПУ» о частичной компенсации стивидорными компаниями расходов администрации порта на содержание ведомственной службы пожарной безопасности (СПБ).
Как рассказал собравшимся Игорь Кизлак - заместитель главного инженера ОФ ГП «АМПУ» по безопасности труда - за год на централизованный пульт службы пожарной безопасности администрации порта поступает более двухсот сигналов о срабатывании пожарной сигнализации, в том числе - с производственных объектов частных компаний (воспламенение окурков, короткие замыкания электрооборудования, неосторожное обращение с огнем, ветхость технического оборудования и машин и т.д.).
По словам выступающего, эффективное предупреждение масштабных пожаров, которые могут привести к человеческим жертвам и материальному ущербу на миллионы гривен, возможно лишь при условии: проведения профилактической работы по недопущению возникновения пожаров и своевременной подачи огнетушащего вещества на объекте возгорания. В то же время, надо иметь в виду, что пожарным машинам ближайших к порту подразделений ГСЧС нужно 20 - 25 минут, чтобы прибыть на место возгорания в порту. Более того, эффективность работы таких подразделений объективно снижается отсутствием знания специфики порта и опыта тушения пожаров на плавсредствах.
Заслушав эту информацию, представители стивидорных бизнеса полностью поддержали тезис о необходимости функционирования ведомственной пожарной охраны в порту и в целом согласились с предложением компенсировать на пропорциональной основе расходы на содержание такого подразделения. Как вариант, ими было предложено проработать выделение СПБ в отдельный субъект хозяйствования, чтобы можно было направлять финансирование целевыми платежами. Другие предложения по данному вопросу стивидорные компании должны предоставить со временем, в установленный протоколом срок.
В заключение участники заседания Совета порта утвердили ориентировочный план-график проведения собраний Совета в следующем 2020 г. (ежеквартально).
tbu.com.ua |