07.12.2010 :: 17:22
В Одессе проходит международная научно-практическая конференция по вопросам взаимодействия подвижного состава и пути ©
7 декабря в Одессе началась международная научно-практическая конференция «Современное состояние и проблемы взаимодействия подвижного состава и пути», сообщает пресс-служба Одесской железной дороги.
Организаторами конференции выступили «Укрзализныця» и Научно-техническое общество железнодорожников Украины. «Мероприятие решили провести на Одесской железной дороге, поскольку 4 декабря ей исполнилось 145 лет со времени основания», - говорится в сообщении.
По словам первого зам. гендиректора УЗ Николая Сергиенко, сегодня проблема интенсивности износа пары «рельс - колесо» характерно для всех стран СНГ, поэтому существует необходимость обмена опытом и принятия совместных решений на международном уровне по внедрению новых схем и технологий продления ресурса использования рельсов и колесных пар локомотивов и вагонов.
Как сообщил начальник Одесской ЖД Илья Левицкий, в Украине износ рельсов и колес в 3-6 раз превышает установленные нормы, поэтому увеличивается не только количество ремонтов, но и возрастают расходы на тягу поездов, в частности, на использование топливно-энергетических ресурсов. Для предотвращения такого износа ОЖД усовершенствует конструкции рельсосмазывателей. «Система смазки должна быть простой, надежной, экологически чистой, экономичной и эффективной. Сегодня мы изучаем опыт зарубежных стран, в частности, в США средний срок эксплуатации рельсов удалось увеличить в 5 раз и вместе с тем уменьшить расходы», - отметил И.Левицкий.
Отмечается, что над повышением сроков эксплуатации рельсов и колесных пар подвижного состава и их надежности железнодорожники Украины совместно с учеными отраслевых вузов и Национальной академии наук работают с 1995 года. За это время проведен ряд исследований, внедрены новые технические и технологические решения, среди которых: разработка смазочных материалов, новых конструкций ходовых частей подвижного состава, стрелочных переводов и строения рельсов, прогрессивных методов восстановления и укрепления гребней колесных пар и бандажей колесных пар локомотивов, сближение показателей прочности колесных пар и рельсов.
По словам Н.Сергиенко, выполненный комплекс работ позволил почти вдвое уменьшить средний показатель интенсивности износа гребня бандажа колесных пар локомотива, а также обеспечить движение поездов с заданными скоростями, повысить уровень безопасности и значительно сократить эксплуатационные расходы железных дорог.
Он отметил, что сегодня необходимо повышать коммерческую привлекательность железнодорожных маршрутов, экономическую эффективность использования железнодорожной инфраструктуры, развивать транспортный потенциал Украины и повышать качество транспортных услуг. «Необходимо привлекать ученых и производителей железнодорожной продукции к общему решению проблемы сверхурочного износа колес и рельсов. Нужен комплексный подход, согласование действий специалистов, занимающихся совершенствованием колес, рельсов и стрелочных переводов», - подчеркнул первый зам. генерального директора УЗ.
tbu.com.ua |