Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
17.10.2009 :: 11:38
В МТП «Южный» началась «буксирная война»

16 октября пресс-служба компании «Трансинвестсервис» (ТИС) распространила заявление по поводу очередных неправомерных действий руководства МТП «Южный».

Поводом для заявления послужил пресс-релиз порта о том, что по вине ТИСа якобы возникла угроза безопасности судоходства. В заявлении в частности отмечается: «Наша компания была обвинена в том, что «ее руководство пыталось вывести судно от 16-го причала без санкции главной диспетчерской порта и инспекции портнадзора», а капитан судна Tian Song Feng заказал плавсредства
22.11.2023
УЗА стурбована намірами АТ «Укрзалізниця» підвищити на 20% тарифи на вантажні залізничні перевезення

09.11.2023
У порт Феодосії вперше прибули відразу шість потягів із вагонами для перевезення зерна

22.11.2023
РФ завдала ракетного удару по Одеській області - є влучання в припортову інфраструктуру

06.11.2023
Жовтнева перевалка ДП у портах Румунії зросла завдяки українському попиту

18.10.2023
В румунському порту Констанца створять п’ять якірних стоянок для перевалки українського зерна
сторонней организации». Кроме того, якобы некие «лоцманы несколько раз пытались начать операцию отшвартовки судна». Этим пресс-релизом руководство порта в очередной раз показало полное незнание правил работы любого морского порта и «Южного» в том числе, а также принципов организации отходов судна - распределение обязанностей между судном, агентом, лоцманами, буксирами, портнадзором и главной диспетчерской порта.

Юридическая безграмотность и непрофессионализм руководства порта «Южный» уже давно стали притчей во языцех, но этот случай стал очередным доказательством явной и прямой угрозы, которую представляют всей системе морского транспорта Украины руководители, подобные начальнику порта «Южный».

Но сначала вернемся к сути «нештатной ситуации»: 7 октября капитаном судна Tian Song Feng на отход судна были заказаны буксиры компании «Новофлот», что является его правом и не запрещено никаким законом или подзаконным актом Украины. Узнав об этом, начальник порта использовал службу капитана порта для издания противозаконного запрета на отход судна. Получив такой запрет, подготовка к отходу судна была прекращена законопослушным капитаном, фактически не начавшись. Таким образом, никакой «угрозы судоходству» не было, была лишь угроза разрушения монополии порта на буксирное обеспечение».

В связи с этим ТИС заявил:

1. Начальнику порта неизвестно, что судном и агентом были выполнены все требования инспекции портнадзора в части оформления отхода судна и разрешение на отход было получено в 10.30 7 октября, после чего никаких дополнительных санкций или разрешений ни службы капитана порта, ни тем более главной диспетчерской, уже не требовалось;

2. Начальнику порта неизвестно, что компания ТИС, как оператор грузового терминала, не имеет никакого отношения к отшвартовке судов после окончания грузовых работ, поскольку это прерогатива капитана судна, агента и лоцманской службы, а также заказанных судном буксиров. Попытка начальника порта возложить на терминал ответственность за действия капитана и государственной лоцманской службы еще раз показывает, что отсутствие профессионального образования и реального опыта работы в системе морского транспорта невозможно компенсировать никакими родственными связями;

3. Начальнику порта неизвестно, что буксирное обеспечение заказывается капитаном каждого торгового судна по его выбору. В данном случае капитаном были заказаны буксиры компании «Новофлот», которые были во всех отношениях готовы к работе, что и было признано капитаном и лоцманом. Заказ осуществлялся непосредственно судовладельцем через агента и порт Южный не вправе указывать капитану, услугами какой буксирной компании ему пользоваться. Требование порта использовать исключительно буксиры, принадлежащие порту является противозаконным вмешательством в хозяйственную деятельность сторонних компаний, в т.ч. иностранного судовладельца и уже обжаловано в суде;

4. Начальнику порта неизвестно, что лоцманы, которые по его мнению «пытались начать операцию отшвартовки судна», принадлежат государственному предприятию «Дельта-лоцман» и обладают исчерпывающими знаниями и полномочиями относительно безопасности мореплавания в «Южном» и заводят суда к его причалам уже много лет. Обвинить их в незнании правил - значит поставить под вопрос все операции в порту «Южный», включая те, которые проводятся этими же лоцманами на собственных причалах порта;

5. Начальнику порта неизвестно, что «операция отшвартовки судна» начинается с отдачи швартовых концов, а не с прибытия на борт лоцмана или подхода буксиров. В нашем случае концы не отдавались, соответственно никакой «нештатной ситуации» не было и не могло быть.

В результате этих событий службой капитана порта «Южный» были изданы предписания, которыми безосновательно был воспрещен отход судна и содержалось противозаконное требование к «Новофлоту» на основании п.4.1.1 Постановлений прекратить прямую работу с агентом судовладельца и начать работу через коммерческого посредника - порт, заключив с ним договор. На письмо агента, направленное сразу же, ответ был получен лишь на следующий день, в котором опять содержалось требование исключительного использования буксиров порта. Любопытно, что уже через неделю это предписание было отменено другим предписанием - №104 от 15 октября, в котором требование подписания договора было внезапно снято и в качестве условия работы в порту было указано лишь «прохождение обучения командами буксиров». Таким образом, ссылка на п.4.1.1 Постановлений, ввиду ее полной противозаконности, была аннулирована самим капитаном порта.

Любопытно, что на протяжении последних трех месяцев порт всячески саботирует проведение того самого «обучения» команд буксиров, на котором он письменно настаивает. Причем команды и капитаны буксиров имеют многолетний опыт работы именно в «Южном», соответственно внезапные требования по «обучению» являются не более, чем намеренным срывом их работы.

Все радиопереговоры и противоправные указания служб порта были записаны и приложены к исковому заявлению в суд, с которым уже обратилась компания «Новофлот» по факту препятствования портом в осуществлении ею хозяйственной деятельности. Это уже не первый подобный факт - аналогичное дело по иску ТИС к порту будет слушаться 22 октября 2009 г. Напомним, речь идет об убытках в сумме €185 тыс. от простоя судна Scan Oceanic в результате его задержания на рейде начальником порта.

Непосредственной причиной этого информационного выброса в ТИС называют пресс-релиз компании, в котором сообщалось, что начальник порта игнорирует указания Минтранса, зафиксированные письменно, относительно немедленного внесения новопостроенных причалов №21, 22 (контейнерный терминал) в Обязательные постановления.

«Очевиден тот факт, - говорится в заявлении, что начальник порта «Южный» прочно вступил на стезю сопротивления стратегии правительства и министерства, постоянно злоупотребляя своим государственным статусом. В настоящее время он прилагает все усилия для уничтожения частных инвестиций в отрасль, оказывая жестокое сопротивление работе частной буксирной компании, которая намерена составить эффективную конкуренцию буксирам порта. Общеизвестно, что буксиры порта недостаточны по мощности и количеству, но всегда приоритет отдается в их пользу при обслуживании судов на своих причалах, что приводит к существенным убыткам иностранных судовладельцев и срыву экспортных отправок, что крайне негативно отражается на деловой репутации всего порта «Южный».

Невзирая на то, что судозаходы, обеспеченные работой дополнительных буксиров, приносят прямые доходы государственному предприятию, его начальник прилагает невероятные усилия, чтобы сорвать работу частных компаний и лишить порт объемов грузооборота, государственное предприятие - поступлений от портовых сборов, а экономику Украины - надежно работающих морских ворот».

tbu.com.ua

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}