Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
09.08.2018 :: 15:45
В МИУ состоялось заседание рабочей группы по контролю техсостояния автодорог ©

Рекордные темпы ремонта дорог в последние два года актуализируют вопрос объективного контроля качества выполнения работ. Об этом заявил Министр инфраструктуры Владимир Омелян, 9 августа, во время заседания рабочей группы по вопросам обобщения практики применения законодательства о независимом инженерном контроле (оценке) технического состояния автомобильных дорог и качества дорожных работ и разработка предложений по его совершенствованию. В рабочей группе принимают участие представители Минрегиона, Минэкономики, «Укравтодора», «Укрзализныци», Ассоциации Инженеров - Консультантов Украины -
FIDIK, общественных организаций и других экспертных организаций. Рб этом сообщает пресс-служба МИУ.

Во время заседания обсуждались основные положения разработанного участниками рабочей группы проекта Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно участия инженера-консультанта в реализации строительных проектов».

«Наша задача - минимизировать те риски, которые могут возникнуть при введении независимого инженерного контроля, не дать превратить этот институт в формальность или коррупционный механизм, если кто-то будет пытаться иметь своих «карманных »инженеров-консультантов», - отметил В.Омелян.

Министр инфраструктуры также предложил изучить опыт стран ЕС, где во время сдачи объекта присутствует не только заказчик, инженер-консультант FIDIK, а также и представитель местной власти: «Логика очень простая - у нас все большее финансирование направляется в области, мы также надеемся привлечь средства международных финансовых организаций на реализацию проектов в областях, но контроль и ответственность на местах пока вызывает много замечаний».

Согласно законопроекту, разработанного рабочей группой, заказчик строительства, исходя из собственных потребностей и возможностей, самостоятельно принимает решение о необходимости заключения договора о предоставлении услуг с инженером-консультантом. При этом в отдельных случаях, определенных Кабмином, привлечение инженера-консультанта может быть обязательным. Такие возможности заложены, прежде всего, для реализации сложных инфраструктурных проектов в сфере дорожного строительства, железнодорожного транспорта, при сооружении морских портов, аэропортов и аэродромов.

Предусмотрено, что в случае привлечения заказчиком инженера-консультанта и возложение на него части обязанностей заказчика по договору подряда, инженер-консультант должен нести ответственность перед подрядчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение таких обязанностей. Также инженер-консультант в части делегированных полномочий может быть объектом государственного архитектурно-строительного контроля.

Повышение качества работ и снижения рисков при реализации строительных проектов предлагается осуществлять путем одновременного привлечения инженера-консультанта и внедрения страхования, которое, в отличие от традиционной системы штрафных санкций и разрешительных процедур, обеспечивает не только надлежащее качество строительства, но и защиту интересов всех сторон и возмещение убытков в случае причинения вреда при строительстве и гарантийного срока.

Поэтому законопроектом предлагается предусмотреть возможность выдачи сертификата о принятии в эксплуатацию объектов, которые сооружались с привлечением инженера-консультанта и в отношении которых имеются договоры страхования строительно-монтажных работ и гражданской ответственности основных участников строительства, на основании выданной страховой компанией и инженером-консультантом гарантии качества. Такое усиление ответственности субъектов рынка позволит снизить уровень государственного контроля и будет способствовать дальнейшей дерегуляции в строительстве.

tbu.com.ua

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}