08.04.2019 :: 14:30
В марте в Украину импортировано 19,3 тыс. т авиатоплива
В марте в Украину импортировано 19,3 тыс. т авиационного топлива, что примерно соответствует уровню февраля (19,1 тыс. т). При этом из-за ужесточения контроля над его использованием, по сравнению с мартом 2018 г., поставки сократились на 50%. Об этом enkorr сообщили в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на данные собственного исследования.
Основной объем импортных поставок пришелся на литовское топливо. В марте импорт из Литвы составил 11,7 тыс. т или 60% от всего объема импорта.
Возникшие в начале марта противоречия между «БНК-Украина» и ГФС отразились на объемах поставок белорусского топлива. В прошлом месяце импорт из Беларуси сократился до 2,2 тыс. т против 5,6 тыс. т в феврале.
По морю в марте импортировано 5,4 тыс. т против 2,6 тыс. т в феврале.
Всего по итогам І кв. 2019 г. импорт авиационного топлива составил 47,9 тыс. т. По сравнению с І кв. 2018 г., он сократился на 47% (на 42 тыс. т). Отгрузки топлива с Кременчугского НПЗ на украинский рынок за этот период выросли на 7,6% до 49,3 тыс. т.
В связи с уходом с рынка избыточных объемов, которые использовались не по целевому назначению, изменилась структура наполнения рынка: доля внутреннего производства в балансе рынка повысилась с 34% в І кв. 2018 г. до 51% в I кв. 2019 г.
После ужесточения контроля над использованием авиационного топлива, морские поставки упали в более чем 6 раз, а лидер по объемам импорта последних двух лет группа «Трейд Коммодити» сократила поставки с 31 тыс. т до 7 тыс. т.
Импортеры, которые являются лицензированными заправщиками самолетов в аэропортах в I кв. наоборот нарастили поставки. В частности, SOCAR в І кв. 2019 г. по оперативным данным увеличила поставки на 89% с 2,2 до 4,2 тыс. т, Glusco - на 55% с 5,4 до 8,4 тыс. т, Amic на 1% до 7,1 тыс. т.
Как сообщал enkorr, с 1 января 2019 г., с целью борьбы с нецелевым использованием авиационного керосина, в частности его смешиванием с ДТ, вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, предусматривающие десятикратное увеличение ставки акциза на авиационный керосин, если импортер или производитель не подтвердит, что топливо было использовано для заправки самолетов или поставки для Минобороны и Госрезерва.
Теперь, чтобы растаможить авиационный керосин по базовой ставке €21/тыс. л, то есть без применения повышающего коэффициента 10, импортер обязан оформить налоговый вексель. Он выдается на сумму акцизного налога, рассчитанного исходя из поставленного им объема топлива и разницы в ставках акцизного налога €210 и €21/тыс. л, то есть €189/тыс. л.
Источник: EnKorr |