06.02.2008 :: 10:18
В Киеве планируется строительство двух автотоннелей
В частности, по поручению Киевского городского головы Леонида Черновецкого, планируется разработать проекты строительства тоннельных переходов под р. Днепр от площади Победы до Броварского проспекта и от ул. Фрунзе до ул. Черновола. Первый заместитель главы КГГА Денис Басс обсуждал перспективу привлечения инвестиций для такого строительства с руководителем бизнес-группы по вопросам инфраструктуры Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) Томасом Майером. Об этом 5 февраля 2008 г. сообщила пресс-служба КГГА.
В ближайшее время группа экспертов ЕБРР, который финансирует строительство аналогичных транспортных объектов во многих городах мира, проведет экспертизу проекта и предоставит свои выводы относительно экономической целесообразности его реализации.
Как сообщил Денис Басс, тоннель под р. Днепр от площади Победы до Броварского проспекта, длиной 7,1 км, даст возможность преодолеть соответствующий путь за 10 минут. Его пропускная способность будет достигать около 6 тыс. авто в час. Он сможет служить проездом для значительной части транзитного транспорта, который в настоящее время следует через центр. Внутри тоннеля обустроят двухъярусную конструкцию, которая даст возможность создать три автополосы в обоих направлениях для легкового транспорта. Ориентировочный срок строительства, на которое необходимо привлечь более 2,5 млрд грн, составляет 45 месяцев.
Не менее важным является правобережный подход к Подольскому мостовому переходу, которым будет служить автотранспортный тоннель от ул. Фрунзе до ул. Черновола. Он будет состоять из двух тоннелей длиной 1,6 км, в каждом из которых будет три автополосы. Построить этот переход можно ориентировочно за 30 месяцев, стоимость проекта около 2,3 млрд грн.
«Для решения транспортной проблемы города мы обсудили ряд проектов, над которыми сейчас работают эксперты. Это проекты внедрения системы интеллектуального управления транспортом, создания наземных и подземных паркингов, транспортных развязок, строительство кольцевой дороги и тому подобное. В реализации многих из них мы заручились поддержкой ЕБРР, на что рассчитываем и при строительстве тоннелей», - рассказал Д. Басс.
tbu.com.ua |