03.09.2010 :: 15:08
В аэропортах можно будет жаловаться на авиакомпании – К.Ефименко ©
Благодаря новому Воздушному кодексу появится возможность обращаться с жалобами на действия авиакомпаний прямо в аэропорту. Об этом заявил министр транспорта и связи Константин Ефименко.
«Благодаря нормам разработанного нами проекта Воздушного кодекса будет создан механизм оперативного реагирования на нештатные ситуации, задержки рейсов, неправомерные действия перевозчиков прямо в аэропорту… Пассажиру достаточно будет обратиться в специальную службу, чтобы решить проблему», - отметил министр, комментируя нормы проекта нового Воздушного кодекса.
Кроме того, в кодексе отдельно прописаны размеры компенсаций и процедура их получения для пассажиров за задержки рейсов, утерю багажа и другие нарушения прав пассажиров. Таким образом, в случае невыплаты компенсации пассажир сможет сразу же пожаловаться на авиакомпанию в специальную службу аэропорта.
Также, по словам К.Ефименко, в проекте Воздушного кодекса предусмотрена целая система штрафов для перевозчиков в случае нарушения ими авиационных норм и правил.
«Ранее у Госавиаадминистрации не было действенных механизмов влияния на авиакомпании, можно было только аннулировать сертификат эксплуатанта, для незначительных нарушений эту меру применить невозможно. Теперь мы прописали систему штрафов, максимум это 8 тыс. необлагаемых минимумов доходов граждан - порядка 136 тыс. грн.», - пояснил К.Ефименко.
Справочно. 2 сентября Кабинет министров Украины утвердил новый проект Воздушного кодекса, который в ближайшее время будет направлен в Верховную Раду Украины. Новый проект Воздушного кодекса Украины отвечает требованиям всех европейских и международных организаций, в частности: Международной организации гражданской авиации (ІКАО), Европейской конференции гражданской авиации (ЕКГА), Европейской организации по безопасности аэронавигации (Евроконтроль), Федеральной авиационной администрации США (ФАА).
tbu.com.ua |