Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Грузопотоки
13.01.2020 :: 12:01
В 2019 г. баланс украинского рынка дизтоплива вырос на 7,3%

В 2019 г. баланс украинского рынка дизельного топлива вырос на 7,3%, до 6,99 млн. т, по сравнению с 2018 г. (6,52 млн. т). Годовой объем рынка достиг максимального значения за весь период наблюдений (с 2004 г.). Об этом говорится в пресс-релизе «Консалтинговой группы А-95».

Внутреннее производство ДТ повысилось на 10% - до 812 тыс. т. Его доля в общем балансе рынка выросла 0,3 п. п. и составила 11,6%. Кременчугский НПЗ «Укртатнафты» произвел оценочно 725 тыс. т (+11%), Шебелинский ГПЗ «Укргаздобычи» - 87 тыс. т (+2%).

По данным «А-95», импорт увеличился
на 6,9%, до 6,18 млн. т. Крупнейшим источником поставки ДТ в Украину остается РФ, при этом ее доля в балансе сократилась с 41,5% в 2018 г. до 35,7% в 2019 г.

Объем импорта российского ДТ в прошлом году уменьшился на 7,8% (на 211 тыс. т), до 2,5 млн. т. Снижение поставок обусловлено приостановкой с августа работы трубопровода «ПрикарпатЗападтранс», впоследствии введения специальной пошлины. В итоге импорт по трубопроводу в 2019 г. сократился на 38% (на 750 тыс. т), до 1,23 млн. т.

Введение пошлин привело к изменению логистической схемы поставок российского ДТ в Украину - росту отгрузок с трубопроводного терминала в Гомеле (Беларусь) на 98%, до 860 тыс. т и прямых железнодорожных поставок через восточную границу на 122%, до 398 тыс. т.

Импорт из Беларуси в 2019 г. увеличился на 14,8% - до 2,47 млн т, а доля в балансе повысилась с 33,1% в 2018 г., до 35,4%. Этот рост стал возможным благодаря рекордным отгрузкам белорусскими НПЗ в августе - сентябре в объеме более 300 тыс. т/месяц, которые позволили удовлетворить спрос на украинском рынке после остановки «ПрикарпатЗападтранса».

Поставки из Литвы в 2019 г. увеличились на 9,4%, до 499 тыс. т, а доля литовского топлива в балансе рынка выросла до 7,1%.

Импорт по морю в 2019 г. вырос на 25% (на 142 тыс. т), до 702 тыс. т, а его доля в балансе рынка повысилась до 10%. Это максимальный годовой объем морских поставок ДТ на украинский рынок за обозримый период.

Аналитики «Консалтинговой группы А-95» подчеркивают, что рост рынка ДТ на 50% (около 250 тыс. т) был обеспечен благодаря ликвидации схемы по смешиванию ДТ с авиационным керосином. Это произошло вследствие ужесточения контроля за целевым использованием авиатоплива путем изменения налогового законодательства, что было инициировано участниками рынка.

«На дизельное топливо приходится 70% в балансе моторных топлив Украины, зависимость от импортных поставок составляет почти 90%. Это говорит о важности создания диверсифицированной системы поставок, притом как путем увеличения внутреннего производства, так и максимальной облегченности импортных поставок. Это позволит не только наладить стабильное обеспечение, но и снизить закупочные цены, которые пока остаются максимальными в регионе», - заявил директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.

Источник: EnKorr

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}