18.03.2008 :: 16:35
В 2009 г. УЗ планирует начать электрификацию участка Знамянка-Долинская-Николаев-Херсон-Джанкой в рамках Программы электрификации железных дорог Украины до 2020 г. ©
Работы по электрификации участка Знамянка-Долинская-Николаев-Херсон-Джанкой могут начаться уже в 2009 г., - об этом стало известно во время встречи представителей «Укрзализныци» и Мирового Банка, которая состоялась на днях в Киеве. В текущем году проект электрификации будет разработан. Об этом 18 марта 2008 г. сообщила пресс-служба УЗ.
В ходе проведения встречи директор Департамента постоянного развития Мирового Банка Питер Томпсон проинформировал, что банк заинтересован в сотрудничестве с УЗ в вопросах инвестирования проектов развития инфраструктуры железнодорожного транспорта. «В центре внимания - развитие железных дорог, особенно в контексте подготовки к проведению чемпионата по футболу Евро-2012, проект электрификации железных дорог подпадает под категорию первоочередных задач. Мы считаем, что для достижения успеха наши усилия должны быть объединены,» - заметил Питер Томпсон.
Со своей стороны, первый заместитель Генерального директора УЗ Владимир Корниенко отметил, что электрификация направления Знамянка-Долинская-Николаев-Херсон-Джанкой является одним из наиболее приоритетных проектов УЗ на следующих несколько лет. «Он осуществляется в рамках внедрения скоростного движения пассажирских поездов и разделения грузового и пассажирского движения поездов. Благодаря проведению электрификации направления будет увеличена пропускная способность железных дорог в направлении Крыма и портов Черного моря,» - сказал В. Корниенко. Также реализация проекта разрешит обеспечить энергоэффективность перевозок и снизить их себестоимость на 15%-20%.
Проектом предполагается строительство второго пути и электрификация железных дорог с сооружением тяговых подстанций, тяговой сети с параллельным проведением монтажа линий питания устройств автоблокировки, электрической централизации связи и высоковольтных линий внешнего электроснабжения для их питания. При внедрении проекта будет электрифицировано 302 км направления и построено 474 км второго пути и вспомогательных путей.
По предварительным данным, стоимость проекта составит свыше $700 млн., из которых $200 млн. - собственные средства железных дорог и $500 млн. - привлеченные инвестиции. Переговоры с Мировым Банком относительно общего инвестиционного проекта ведутся с прошлого года.
Справка:
Программа электрификации железных дорог Украины на 2008-2020 гг. является одним из приоритетных направлений развития железнодорожного транспорта Украины.
В 2007 г. была закончена электрификация больших участков Коломак-Совнаркомовская Южной железной дороги длиной 51 км и Комунарск-Луганск Донецкой железной дороги длиной 42 км. С 1993 по 2006 гг. за счет собственных средств железных дорог было электрифицировано 1127,42 км пути.
На начало 2008 г. общая эксплуатационная длина электрифицированных путей железных дорог Украины составляет 9670,6 км - 44,1% от всей длины главных путей «Укрзализныци». До 2020 г. планируется электрифицировать 2254 км. пути. Основные работы будут проводиться на Южной и Одесской железных дорогах.
По мнению международных экспертов, оптимальной для страны с развитой железнодорожной инфраструктурой является электрификация 50-60% общей длины железнодорожных сетей страны с выполнением ими 90% общего объема перевозок.
В условиях постоянно возрастающих цен на нефтепродукты и значительной внешнеэкономической зависимости Украины от поставщиков нефтепродуктов электрификация железных дорог приобретает особую актуальность для общего повышения энергетической эффективности, энергосбережения, уменьшения отрицательного влияния на окружающую природную среду и обеспечения высоких социальных стандартов транспортных услуг.
tbu.com.ua |