Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

15.03.2020 :: 06:56 / Андрей Старостин
Грузопотоки

Украина возобновила транзит нефти на север

Возобновленные закупки Беларусью нефти через Украину уверенно сойдут на нет только в одном случае - если в Минске решат сдать Москве белорусскую долю на рынках Европы



02.05.2019 :: 12:18 / Андрей Старостин
Происшествия

Украинские порты могут принять отравленную нефть

«Транснефть» РФ проигнорировала заявления стран-транзитеров о больших убытках в результате масштабной аварии, и заявила, что поставки нефти в страны ЕС будут возобновлены со 2 мая



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
30.06.2020 :: 13:37
УЗ учла рекомендации АМКУ в новой редакции договора о предоставлении услуг по организации перевозки грузов ©

АО «Укрзализныця» в новой редакции договора учтены рекомендации Антимонопольного комитета Украины от 26.03.2020 №9-рк, а заявления ряда профильных объединений по этому поводу являются необъективными и непоследовательными. Новая редакция договора утверждена решением правления АО «Укрзализныця» 19 мая 2020 г. и направлено в АМКУ. Договор будет введен в действие с 1 июля 2020 г. Об этом сообщает пресс-центр УЗ.

С тексте договора учтено большинство замечаний и предложений заказчиков услуг и рекомендации АМКУ. Соблюдена законодательная норма о создании равных условий для всех
пользователей услуг железнодорожного транспорта.

Сегодняшняя ситуация на рынке свидетельствует о потере монопольного положения АО «Укрзализныця» на рынке вагонов. Собственный парк вагонов УЗ уже составляет около 50% от общего количества на рынке (по некоторым видам - менее 35%). Таким образом, условия рынка свидетельствуют, что он является конкурентным, а у заказчика услуги есть право свободного выбора поставщика услуги по подаче вагонов. Ни действующий, ни новый договоры не навязывают заказчикам услугу использования вагонов собственности АО «Укрзализныця», которую заказчики могут выбрать исключительно на добровольных условиях.

В течение последнего года были проведены совместные открытые совещания с участием представителей бизнес-ассоциаций, основных грузовладельцев, представителей Антимонопольного комитета Украины и Государственной регуляторной службы Украины.

Многие из полученных обращений по тексту договора касались стоимости и предоставления собственных вагонов перевозчика АО «Укрзализныця». Согласно позиции УЗ эти условия должны определяться компанией самостоятельно по свободным тарифам на основании ст.58 Устава железных дорог Украины. Кроме того, УЗ имеет право самостоятельно принимать решение относительно методики формирования стоимости использования собственных вагонов в процессе предоставления услуг по перевозке грузов с соблюдением требований законодательства о защите экономической конкуренции. УЗ по рекомендациям АМКУ отсрочило введение в действие новых ставок платы до 1 октября 2020 г.ю учитывая экономическую ситуацию в стране. В качестве компенсатора «Укрзализныця» согласилась на значительные уступки в пользу рынка по применению свободных тарифов с 1 октября 2020:

- не будет начисляться компенсация расходов на перевозку порожнего собственного вагона перевозчика после «двойных операций» (погрузка сразу после выгрузки);

-пПри определении платы за использование собственных вагонов перевозчика при перевозке в международном сообщении маршрутных поездов будет применяться скорость 320 км/сутки (сейчас такая скорость применяется при перевозке во внутреннем сообщении);

- предусмотрена скидка 25% к плате за пользование для вагонов, принимаемых к перевозке в составе маршрутной отправки.

Кроме того АО «Укрзализныця» введены «голландские» аукционы и «долгосрочные» договоры, которые позволяют грузовладельцам получать услуги по использованию вагонов по рыночным прогнозируемым ценам.

По рекомендациям АМКУ пересмотрены некоторые условия договора, например:

- срок подписания заказчиками расчетных документов увеличен до 2-х рабочих дней, а также уточнено, что списание средств заказчиков возможно лишь при условии наличия для этого достаточных правовых оснований;

- предоставлена возможность по одному перевозочному документу оформить группу груженых вагонов различных собственников и осуществить оплату за их перевозку как маршрутную отправку;

- предусмотрена зеркальную ответственность перевозчика за повреждение вагонов и за подачу заказчику вагонов перевозчика в неочищенном состоянии;

- конкретизированные причины отказа перевозчика в согласовании планов перевозок грузов в случае «отсутствия «технической» и «технологической» возможности»;

- учтены предложения об ответственности при задержках вагонов при перевозке, поскольку такая ответственность заказчиков предусмотрена правилами;

- учтены предложения о внесении других изменений и дополнений в договор.

Также, для улучшения условий предоставления услуг АО «Укрзализныця» внесены дополнения и изменения в приложение 1-1 нового договора об услугах, предоставляемых по свободным тарифам. В частности, унифицированные условия предоставления услуг по организации накопления вагонов и перевозки специальных грузов; внедрена услуга по контролю кодов плательщика (бесплатная и с особыми условиями использования, с ежемесячной абонплатой).

АО «Укрзализныця» учла рекомендации АМКУ, участников рынка и оставила условия, которые существуют с 2018 г. и не противоречат антимонопольному законодательству, в частности, это:

- учет дополнительного времени (Тдод) в формуле для определения размера платы за использование собственного вагона перевозчика в процессе перевозки. Он является частью общего расчетного времени, за который взимается плата за использование вагона при перевозке, согласно нормативных сроков доставки грузов в определенных типах вагонов. Зато другие владельцы вагонов рассчитывают плату за фактическое время, которое преимущественно превышает расчетное время, определенный АО «Укрзализныця», и таким образом, все риски, связанные с задержками вагонов во время движения, возлагают на грузовладельцев;

- округление неполных суток до полных при расчете оплачиваемого времени использования собственных вагонов АО «Укрзализныця» в процессе оказания услуг при перевозке, в соответствии с Правилами исчисления сроков доставки груза.

tbu.com.ua

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов