Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
30.08.2023 :: 17:07
УЗ продовжує працювати над збільшенням експортного потенціалу - Є.Лященко ©

«Укрзалізниця» шукає можливості щодо розширення залізничних коридорів до портів Балтії. Наразі порти Литви мають значний незадіяний потенціал і організація конкурентного альтернативного маршруту для доставки української аграрної продукції та металопрокату до морських портів Балтії, а також для імпорту енергоносіїв до України може стати перспективною довгостроковою стратегією. Про це заявив голова правління АТ «Укрзалізниця» Євген Лященко під час зустрічі з представниками Литовської залізниці, повідомляє прес-центр УЗ.

«Це досить складний і довготривалий проєкт, адже треба вирішувати тарифну та інфраструктуру складові цього напрямку. За вартістю він має стати конкурентним у порівнянні з напрямком до портів Польщі. На першому етапі потрібно отримати від ЄС субсидіювання різниці в тарифі та реалізувати низку інфраструктурних поліпшень для збільшення його пропускної спроможності, у першу чергу, це будівництво пунктів для перестановки візків, адже на маршруті ми вимушені двічі змінювати колісні пари відповідно до ширини колій. В Україні та Литві вона становить 1520, а в Польщі - 1435», - розповів Євген Лященко.

«Також потрібно перенести функцію контролю, зокрема фітосанітарного, у місця призначення вантажу. Це також сприятиме безпечному та швидкому транзиту.

Якщо вдасться реалізувати перший етап та зацікавити клієнтів на регулярні перевезення через порт Клайпеди, то наступним кроком може бути розбудова залізничного сполучення України з балтійськими портами в рамках європейської ініціативи шляхів солідарності «Solidarity Lanes» ЄС - Україна. Це дозволить впровадити «зелений коридор» для вантажів з України до балтійських портів, а також закріпити додатковий стратегічний маршрут для подолання продовольчої кризи й забезпечення енергетичної безпеки Європи та України.

Для виконання поставлених завдань уже розробляється план реалізації залізничних проєктів спільно з країнами Європейського Союзу. Зокрема, «Укрзалізниця» розпочала роботу над вирішенням вищевказаних проблем у червні поточного року, ЄС вперше в історії виділив кошти Україні на реалізацію залізничних проєктів задля розвитку й розбудови найперспективніших прикордонних переходів», йдеться у повідомленні прес-центру.

Нагадаємо, 9 травня 2023 р. АТ «Литовські залізниці» та АТ «Українська залізниця» підписали Меморандум про взаєморозуміння, у якому зазначили, що сторони будуть взаємодіяти на міжнародному рівні для заохочення залізничних компаній демократичних країн, які працюють на залізничній мережі колії 1520 мм, приєднатися до FREE Rail, а також шукати підтримку ініціативи в інституціях Європейського Союзу та європейських організаціях, які представляють залізничну галузь.

tbu.com.ua

 

УЗ продолжает работать над увеличением экспортного потенциала - Е.Лященко ©

«Укрзализныця» ищет возможности расширения железнодорожных коридоров в порты Балтии. В настоящее время порты Литвы имеют значительный незадействованный потенциал и организация конкурентного альтернативного маршрута для доставки украинской аграрной продукции и металлопроката в морские порты Балтии, а также для импорта энергоносителей в Украину может стать перспективной долгосрочной стратегией. Об этом заявил глава правления АО «Укрзализныця» Евгений Лященко во время встречи с представителями Литовской железной дороги, сообщает пресс-центр УЗ.

«Это достаточно сложный и долговременный проект, ведь нужно решать тарифную и инфраструктуру составляющие этого направления. По стоимости он должен стать конкурентным по сравнению с направлением в порты Польши. На первом этапе нужно получить от ЕС субсидирование разницы в тарифе и реализовать ряд инфраструктурных улучшений для увеличения его пропускной способности, в первую очередь это строительство пунктов для перестановки тележек, ведь на маршруте мы вынуждены дважды менять колесные пары в соответствии с шириной путей. В Украине и Литве она составляет 1520, а в Польше - 1435», - рассказал Е.Лященко.

«Также нужно перенести функцию контроля, в частности, фитосанитарного, в места назначения груза. Это также будет способствовать безопасному и быстрому транзиту.

Если удастся реализовать первый этап и заинтересовать клиентов в регулярных перевозках через порт Клайпеды, то следующим шагом может быть развитие железнодорожного сообщения Украины с балтийскими портами в рамках европейской инициативы путей солидарности «Solidarity Lanes» ЕС – Украина. Это позволит внедрить «зеленый коридор» для грузов из Украины в балтийские порты, а также закрепить дополнительный стратегический маршрут для преодоления продовольственного кризиса и обеспечения энергетической безопасности Европы и Украины.

Для выполнения поставленных задач уже разрабатывается план реализации жд проектов совместно со странами Европейского Союза. В частности, «Укрзализныця» начала работу по решению вышеуказанных проблем в июне текущего года, ЕС впервые в истории выделил средства Украине на реализацию железнодорожных проектов для развития и развития наиболее перспективных пограничных переходов», говорится в сообщении пресс-центра.

Напомним, 9 мая 2023 г. АО «Литовские железные дороги» и АО «Украинская железная дорога» подписали Меморандум о взаимопонимании, в котором отметили, что стороны будут взаимодействовать на международном уровне для поощрения железнодорожных компаний демократических стран, работающих на железнодорожной сети 1520 мм, присоединиться к FREE Rail, а также искать поддержку инициативы в институтах Европейского Союза и европейских организациях, представляющих железнодорожную отрасль.

tbu.com.ua

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}