Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Происшествия
06.01.2023 :: 18:19
УЗ отримає європейську рейку за найнижчою приведеною вартістю за останні 5 років

Завдяки міжурядовим домовленостям України та Франції «Укрзалізниця» зможе отримати у 2023 р. рейку європейського виробника на безпрецедентних умовах. Перші 14 років її використання буде фактично безкоштовним, а вартість кредиту на 35 років становитиме 0,0161 % річних. З урахуванням інфляції максимальна приведена вартість становитиме €930. Про це повідомляє пресс-центр УЗ.

АТ «Укрзалізниця» отримає у 2023 р. близько 20 тис. т рейки провідного європейського виробника - Saarstahl Rail SAS. Її виробництво та постачання буде повністю профінансовано урядом Франції на найкращих
за всю історію Незалежної України умовах кредитування залізничного транспорту.

Це стало можливим завдяки домовленостям між Міністерством економіки і фінансів Франції та Міністерством фінансів України. За умовами угоди, укладеної під час візиту Прем’єр-Міністра України Дениса Шмигаля до Франції:

- 100% вартості контракту на поставку буде профінансовано за рахунок пільгового кредиту Міністерством економіки та фінансів Франції;

- кредит буде надано терміном на 35 років з відсотковою ставкою в 0,0161 % річних;

- пільговий період, у який не потрібно буде відшкодовувати основний борг, становитиме 14 років;

- кінцева вартість при поставках визначатиметься у один з двох способів - за формулою, яка враховує коливання вартості компонентів сталі: металобрухту, електроенергії, залізної руди,  коксівного  вугілля або за фіксованою максимальною ціною - €1950 за тонну. Спосіб визначення ціни обиратиме покупець в залежності від того, яка ціна менша на момент поставки;

- сьогодні вартість тонни, сформована за формулою, складає €1725 євро за тонну. Моніторинг цін на європейському ринку показував ціни інших виробників на рівні €1890 євро включно з виробниками з Чехії та Arcelor Mittal за умови попередньої оплати.

Перші 14 років УЗ буде використовувати європейську рейку високої якості фактично безкоштовно. Для порівняння: раніше придбання рейки здійснювалося за рахунок обігових коштів компанії або в кредит на загальноринкових умовах.

Вартість кредиту на 35 років для Укрзалізниці буде майже нульовою. Для порівняння: раніше зовнішні запозичення на закупівлю рейки коштували від 3 до 20 % річних. Таким чином, за консервативними підрахунками (якщо враховувати мінімальний рівень інфляції в єврозоні в розмірі 3%), приведена вартість рейки становитиме €930 за тонну. При цьому в разі високого рівня інфляції єврозони приведена вартість буде зменшуватися. Так, наприклад, якщо темпи інфляції збережуться на рівні 2022 р. (біля 10 %) приведена вартість рейки може становити €240.

Ця угода дає можливість зберегти значну кількість обігових коштів компанії, необхідних цього року для відновлення інфраструктури, забезпечення стабільної роботи пасажирського та вантажного напрямків, оновлення рухомого складу та повернення сполучення з деокупованими територіями України.

До початку вторгнення РФії основним постачальником рейок для «Укрзалізниці» був український завод «Азовсталь». Після тимчасової окупації Маріуполя та знищення російськими військами заводу фактично в Україні не залишилось виробників цієї продукції. Тому компанія закуповує необхідні для безперебійної роботи рейки на європейському ринку та в європейських виробників.

Ціна рейки та інших промислових товарів на ринках ЄС вища за українські ціни 2021 - 2022 рр. Це пояснюється, зокрема, значним зростанням вартості енергоносіїв та цін на сировину. Також варто враховувати, що доставка рейки з Франції європейськими залізницями, що вже включена у вартість тонни продукції, коштує в рази більше, ніж логістика з українських заводів.

Довідково. Приведена вартість (PV) - поточна вартість суми грошей, яку буде сплачено у майбутньому, дисконтована з урахуванням декількох чинників. Наприклад, прогнозованої інфляції. 

tbu.com.ua

 

УЗ получит европейский рельс по самой низкой приведенной стоимости за последние 5 лет

Благодаря межправительственным договоренностям Украины и Франции «Укрзализныця» сможет получить в 2023 г. рельс европейского производителя на беспрецедентных условиях. Первые 14 лет ее использования будет фактически бесплатным, а стоимость кредита на 35 лет составит 0,0161% годовых. С учетом инфляции максимальная приведенная стоимость будет составлять €930. Об этом сообщает пресс-центр УЗ.

АО «Укрзализныця» получит в 2023 г. около 20 тыс. т рельса ведущего европейского производителя - Saarstahl Rail SAS. Ее производство и поставка будут полностью профинансированы правительством Франции на лучших за всю историю Независимой Украины условиях кредитования железнодорожного транспорта.

Это стало возможным благодаря договоренностям между Министерством экономики и финансов Франции и Министерством финансов Украины. По условиям соглашения, заключенного во время визита Премьер-министра Украины Дениса Шмыгаля во Францию:

- 100% стоимости контракта на поставку будет профинансировано за счет льготного кредита Министерством экономики и финансов Франции;

- кредит будет предоставлен сроком на 35 лет с процентной ставкой в 0,0161% годовых;

- льготный период, в который не нужно будет возмещать основной долг, составит 14 лет;

- конечная стоимость при поставках будет определяться одним из двух способов - по формуле, учитывающей колебания стоимости компонентов стали: металлолома, электроэнергии, железной руды, коксующегося угля или по фиксированной максимальной цене - €1950 за тонну. Способ определения цены будет выбирать покупатель в зависимости от того, какая цена меньше на момент поставки;

- сегодня стоимость тонны, сформированная по формуле, составляет €1725 за тонну. Мониторинг цен на европейском рынке показывал цены других производителей на уровне €1890, включая производителей из Чехии и Arcelor Mittal при условии предварительной оплаты.

Первые 14 лет УЗ будет использовать европейский рельс высокого качества фактически бесплатно. Для сравнения: ранее приобретение рельса производилось за счет оборотных средств компании или в кредит на общерыночных условиях.

Стоимость кредита на 35 лет для «Укрзализныци» будет почти нулевой. Для сравнения: ранее внешние заимствования на закупку рельса стоили от 3 до 20% годовых. Таким образом, по консервативным подсчетам (если учитывать минимальный уровень инфляции в еврозоне в размере 3%), приведенная стоимость рельса будет составлять €930 за тонну. При этом при высоком уровне инфляции еврозоны приведенная стоимость будет уменьшаться. Так, например, если темпы инфляции сохранятся на уровне 2022 г. (около 10%), приведенная стоимость рельса может составлять €240.

Это соглашение позволяет сохранить значительное количество оборотных средств компании, необходимых в этом году для восстановления инфраструктуры, обеспечения стабильной работы пассажирского и грузового направлений, обновление подвижного состава и восстановление сообщения с деоккупированными территориями Украины.

До начала вторжения РФ основным поставщиком рельсов для «Укрзализныци» был украинский завод «Азовсталь». После временной оккупации Мариуполя и уничтожения российскими войсками завода, фактически в Украине не осталось производителей этой продукции. Поэтому компания закупает необходимые для бесперебойной работы рельсы на европейском рынке и у европейских производителей.

Цена рельса и других промышленных товаров на рынках ЕС выше украинских цен 2021 - 2022 гг. Это объясняется, в частности, значительным ростом стоимости энергоносителей и цен на сырье. Также стоит учитывать, что доставка рельса из Франции по европейским железным дорогам, уже включенная в стоимость тонны продукции, стоит в разы больше, чем логистика с украинских заводов.

Справочно. Приведенная стоимость (PV) - текущая стоимость суммы денег, которая будет уплачена в будущем, дисконтирована с учетом нескольких факторов. К примеру, прогнозируемой инфляции.

tbu.com.ua

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}