Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
18.01.2018 :: 17:05
Утверждена процедура определения платы за использование собственных вагонов «Укрзализныци» ©

Правление ПАО УЗ, 17 января 2018 г. утвердило процедуру определения платы за использование собственных вагонов «Укрзализныци». Таким образом, завершен процесс дерегуляции вагонной составляющей тарифа для парка собственных вагонов компании. Об этом сообщает пресс-центр УЗ.

Соответствующие шаги «Укрзализныця» осуществила во исполнение Распоряжения Кабинета Министров Украины от 1 февраля 2017 г. № 64 и приказа Министерства инфраструктуры Украины от 7 декабря 2017 № 425 «О внесении изменений в Сборник тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины
и связанные с ними услуги ». В полном объеме изменения вступят в силу с 19 февраля 2018 г.

До сих пор цена на услуги перевозки парком вагонов Укрзализныци устанавливались государством. Как следствие, она была значительно ниже той, которую платят реальные грузоотправители. УЗ недополучало доходы. Разница между фиксированной и рыночной стоимостью вагонов попадала к компаниям-посредникам или провоцировала коррупционные схемы внутри «Укрзализныци». По оценкам экспертов, объем этого специфического рынка может составлять до 5 млрд. грн. в год.

«Принятые сегодня решения, в первую очередь, позволят увеличить поступления средств на развитие компании. Мы рассчитываем также, что такой шаг сделает невозможным коррупционные схемы в этом сегменте, в том числе, со стороны наших сотрудников», - прокомментировал и.о. председателя правления ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов.

«Мы ожидаем ликвидации искусственного дефицита вагонов и снижения стоимости перевозки для конечного потребителя за счет выравнивания соотношения спроса и предложения вагонов на рынке», - отметил Е.Кравцов.

Кроме того, по его словам, теперь в Украине сформированы инвестиционно привлекательные условия для рынка вагонов. Понятные и прогнозируемые принципы его функционирования и доходности позволят привлечь в этот сектор широкий круг инвесторов.

Дерегуляция вагонной составляющей будет внедряться в два этапа. На первом будет применяться формульный расчет ежедневной оплаты за осуществвление услуги перевозки в вагонах ПАО «Укрзализныця». Он базируется на 4 составляющих: стоимость нового вагона на рынке, стоимость ремонтов в течение срока эксплуатации вагона конкретного типа, рентабельность на уровне около 10% и дисконтирования денежных потоков во времени. Сейчас аналогичные механизмы использует большинство железных дорог соседних стран.

Также, для установления объективных цен УЗ проанализировала методологию расчета ставки платы за использование вагонов в других странах и влияние изменения ставки платы за использование собственных вагонов компании на рынок и экономику государства в целом и для конечного потребителя. Учитывая это, ставки платы за использование собственных вагонов «Укрзализныци» будут ниже, чем рыночные. Например, плата за пользование полувагоном «Укрзализныци» составит 542 грн. в сутки (без НДС), зерновоза - 655 грн. в сутки (без НДС), крытым вагоном - 570 грн. в сутки (без НДС). Актуализация цен будет происходить не реже, чем раз в три месяца.

Прозрачность механизма и построение на понятных участникам рынка началах окупаемости и восстанавливаемости основных средств дает возможность контролировать аргументированность изменений цены. Это позволит получить в течение жизненного цикла вагона средства, которые будут достаточны для замещения его новым вагоном после полного износа.

На втором этапе внедряется система ежедневных электронных торгов в сотрудничестве с командой «Prozorro. Продажи». Так, на торги будет выставляться часть порожнего парка. По их результатам будет определяться цена для всего парка вагонов по видам на определенную дату. Параллельно, по заказу «Укрзализныци», одна из компаний большой четверки составит свой индекс стоимости услуг по перевозке.

tbu.com.ua

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}