22.07.2008 :: 13:40
«Укрзализныця» выступает за свою корпоратизацию и против реорганизации в госпредприятие
Государственная администрация железнодорожного транспорта «Укрзализныця» выступает за свою корпоратизацию и против реорганизации в госпредприятие. Об этом 22 июля 2008 г. на круглом столе в Минтранссвязи, посвященном реформированию железнодорожной отрасли, заявил заместитель генерального директора «Укрзализныци» Владимир Корниенко.
«На сегодняшний день переходить к реформированию («Укрзализныци») необходимо через акционерную компанию», - сказал он. В.Корниенко добавил, что предлагаемая проектом новой концепции развития ж/д транспорта реорганизация «Укрзализныци» в госпредприятие и сохранение ее в таком статусе до 2012 г. будет означать затягивание реальных реформ в отрасли. «Это потерянное время. Мы потеряем 4 года», - отметил он.
По его мнению, «Укрзализныця» должна получить статус государственной компании и являться национальным перевозчиком при открытости рынка для других игроков. Кроме того, В.Корниенко считает нецелесообразным реструктуризацию «Укрзализныци» и разделение инфраструктуры и подвижного состава.
Замгендиректора «Укрзализныци» отметил, что подобная реформа проводилась в ряде стран и не принесла ожидаемого эффекта. Мнение В.Корниенко поддержал заместитель гендиректора «Укрзализныци» Анатолий Лашко, который сказал, что акционирование железных дорог является общеевропейской практикой и иной статус имеют только белорусские железные дороги, но и они готовятся к корпоратизации.
Как сообщалось, Минтранссвязи инициирует увеличение возможности привлечения кредитов государственной администрацией железнодорожного транспорта «Укрзализныцей» с 1,2 млрд. грн. до 3,5 млрд. грн. в 2008 г. Кабмин утвердил финплан «Укрзализныци» на 2008 г. с чистой прибылью 2,5 млрд. грн. Министр транспорта и связи Иосиф Винский выступает за сохранение «Укрзализныци» в качестве государственного предприятия.
Источник: Українські Новини |