05.06.2008 :: 12:35
«Укрзализныця» против использования предприятиями грузовых вагонов в качестве «складов на колесах» ©
За 4 месяца 2008 г. по сравнению с соответствующим периодом прошлого года среднее время использования вагонов на подъездных путях увеличился на 1,99 ч и составлял 23,8 ч, потери грузовых ресурсов 236,4 тыс. вагонов, за апрель увеличение времени пользования вагонами составило 1,2 ч. Об этом 4 июня 2008 г. сообщила пресс-служба УЗ.
За этот же период среднее время пользования вагонами предприятиями Минпромполитики составило 37,51 ч и увеличилось по сравнению с прошлым годом на 1,75 ч, в результате потери грузовых ресурсов составляют 50,3 тыс. вагонов.
Среди компний, постоянно срывающих разгрузку, ОАО «Днипрококс», ООО «ИНТЕРПАЙП Нико Тьюб», ОАО «Енакиевский метзавод», ОАО «Алчевский меткомбинат», ОАО «Меткомбинат «Азовсталь», ОАО «Алселормиттал Кривой Рог».
Причиной такого явления УЗ называет низкий уровень платы за пользование вагонами, из-за чего грузополучатель превращает вагоны в «склады на колесах». Вместо того, чтобы организовать круглосуточную разгрузку, таможенное оформление и соответствующее развитие грузовых фронтов и механизмов. Как объясняют в УЗ, «пригласить таможенника по выходным дням, создать таможенный лицензионный склад или модернизировать технические средства разгрузки - довольно затратный процесс, и грузополучатели не заинтересованы этого делать в условиях, когда вагоны могут стоять практически даром». Стоимость одного часа работы таможенного инспектора в выходные или праздничные дни стоит около $40-50, а плата за пользование вагоном составляет 20,8 грн. в сутки.
Согласно сообщению, сегодня «Укрзализныця» выделяет значительные средства на приобретение грузового подвижного состава (в 2008 г. запланировано приобрести до 4 тыс. полувагонов), но пренебрежительное отношение к погрузочным ресурсам со стороны клиентов железной дороги сводит усилие железнодорожников относительно пополнения парка вагонов на нет. И, в случае, если промышленники не начнут более оперативно освобождать вагоны для следующей загрузки, вполне возможно, что погрузочных ресурсов не хватит для удовлетворения нужд экономики Украины в перевозках.
«Учитывая изложенное, можно уверенно говорить, что пользование вагоном должно иметь справедливую стоимость, особенно в условиях острого дефицита подвижного состава. Лишь экономические рычаги способны повысить ответственность предприятий за эффективное использование грузовых железнодорожных вагонов», - отметили в УЗ.
tbu.com.ua |