Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
22.01.2018 :: 17:20
«Укрзализныця» представила участникам рынка механизм дерегуляции вагонной составляющей тарифа ©

Менеджмент ПАО «Укрзализныця», 22 января, в Европейской Бизнес Ассоциации обсудил с представителями бизнес-среды этапы и механизмы прозрачного и рыночного определения стоимости перевозок в собственных вагонах ПАО «Укрзализныця». И.о. председателя правления общества Евгений Кравцов рассказал о нововведениях и ожидаемом эффекте для участников рынка грузовых перевозок, компании и экономики страны. Об этом сообщает пресс-центр УЗ.

Как отметил Е.Кравцов, новый механизм начисления платы за пользование вагонами УЗ заработает в связи с введением в действие дерегуляции вагонной
составляющей тарифа в полном объеме с 19 февраля 2018 г. Он отметил, что благодаря этому будет восстановлен баланс на рынке вагонов и ликвидирован перекос заниженной стоимости за пользование вагонами «Укрзализныци» по сравнению с рыночной. «Ситуация на рынке складывалась так, что «Укрзализныця» получала лишь небольшую долю от того, что фактически платил клиент за пользование вагонами компании. Существовала высокая экспедиторское вознаграждение и коррупционная составляющая. Срок окупаемости вагона превышал нормативный срок его эксплуатации. Так, например окупаемость полувагона достигала 40 лет, что делало инвестирование в этот подвижной состав непривлекательным. Демпинг в стоимости для инвесторов, международных финансовых организаций был своеобразным тормозом, создавал атмосферу неопределенности и неэффективности», - пояснил Е.Кравцов.

Руководитель УЗ отметил, что благодаря действию дерегуляции вагонной составляющей тарифа и внедрению прозрачного механизма начисления платы за перевозку в вагонах «Укрзализныци» компания будет конкурировать на рынке оперирования вагонами на равных условиях, и отметил, что доля вагонов «Укрзализныци» на рынке перевозок составляет менее 40%.

Е.Кравцов напомнил, что дерегулирование вагонной составляющей будет внедряться в два этапа. На первом этапе будет применяться формульный расчет ежедневной оплаты за услуги перевозки в вагонах ПАО «Укрзализныця». Он базируется на 4 составляющих: стоимость нового вагона на рынке, стоимость ремонтов в течение срока эксплуатации вагона конкретного типа, рентабельность на уровне около 10% и дисконтирования денежных потоков во времени. Сейчас аналогичные механизмы использует большинство железных дорог соседних стран.

«Мы учитываем составляющие, чтобы сделать вагон окупаемым. Плата за пользование вагонами «Укрзализныци» будет до 20% ниже, среднерыночной», - сообщил Е.Кравцов.

На втором этапе планируется введение электронных торгов в системе «Prozorro. Продажи» для определения цены для всего парка вагонов и получения обратной связи от рынка перевозок. «Благодаря торгам мы хотим получить в режиме онлайн объективную информацию, сколько клиенты готовы платить за наши вагоны. В марте рассчитываем провести первые торги, а в апреле уже перейти на постоянное их проведения. Также планируем привлечь внешнего консультанта, чтобы скорректировать наш механизм и определить индекс стоимости услуг по перевозке», - рассказал Е.Кравцов.

Он также сообщил, что для расчета стоимости будут приниматься во внимание сезонные колебания спроса на вагоны и не реже одного раза в квартал цена будет пересматриваться, чтобы вагоны оставались инвестиционно привлекательными. «Мы готовы вносить корректировки, хотим иметь диалог и обратная связь с рынком и побудить участников вкладывать средства в строительство и приобретение вагонов. Также мы предложим разницу в цене между маршрутными отправками, которые будут дешевле на 10%, чем повагонные. Такая практика существует в других странах.

Кроме того, Е.Кравцов рассказал, что суточная ставка за пользование вагоном будет учитывать нормативный срок его пробега - 200 км в сутки. Это заставит «Укрзализныцю» к повышению внутренней эффективности и улучшит оборот вагона.

Напомним, что правление общества 17 января 2018 г. утвердило процедуру определения платы за использование собственных вагонов «Укрзализныци». Таким образом, завершен процесс дерегуляции вагонной составляющей тарифа для парка собственных вагонов компании. Соответствующие шаги ПАО «Укрзализныця» осуществило во исполнение Распоряжения КМУ от 1 февраля 2017 г. №64 и приказа МИУ от 7 декабря 2017 г. №425 «О внесении изменений в Сборник тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанных с ними услуги». В полном объеме изменения вступят в силу с 19 февраля 2018 г.

tbu.com.ua

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}