30.07.2013 :: 15:06
«Укрзализныця» организует прямое отправление зерновых грузов сообщением «вагон - судно» ©
«Укрзализныцей» разработан ряд действенных мер для максимально эффективного отправления зерновых грузов. Об этом сообщает пресс-служба УЗ.
В частности, для обеспечения более гибкой логистики железнодорожники организуют перевозки зерновых грузов по прямому варианту (вагон - судно) без перевалки в порту или терминальном комплексе, что позволяет уменьшить стоимость транспортировки и сократить время выполнения грузовых операций (в 2012 году 96,1% от общего объема экспорта зерновых грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, осуществлялись через порты и терминалы).
Также для уменьшения стоимости транспортировки по обращениям грузовладельцев жд на сезон открыли 25 станций для выполнения коммерческих операций: прием и отправка груза (для вагонных и контейнерных отправок).
Также, для обеспечения перевозок зерновых в полном объеме максимально увеличены объемы ремонтов вагонов-зерновозов. Так, в I полугодии отремонтировано 880 вагонов превышает запланированный показатель - 388 вагонов-зерновозов.
Для транспортировки зерновых грузов жд транспортом сформирована благоприятная тарифная политика. На сегодня уровень украинского тарифов на перевозку зерновых грузов значительно ниже, чем на железных дорогах других стран в 1,03 - 4,9 раза.
В общем, «Укрзализныця» имеет достаточно грузовых ресурсов для обеспечения перевозок урожая зерновых 2013 г. Железные дороги Украины имеют 12213 вагонов-зерновозов, из них 84% парка - в рабочем состоянии. Погрузка зерна осуществляется на 668 станциях.
С начала 2013 г. грузоотправителями погружено 137331 зерновоз - 8,736,8 млн. т. Среднесуточная погрузка составила 653 вагона - 41,8 тыс. т зерна. В частности, с начала июля 2013 г. погружено 16,8 тыс. зерновозов, составляет 1,069,6 млн. т зерна.
Результаты работы железнодорожников и экспортеров зерна в 2012 г. свидетельствуют, что в условиях стабильной работы зернотрейдеров в течение года, своевременной выгрузки зерновозов и эффективного их использования, имеющийся парк вагонов «Укрзализныци» позволяет ежесуточно нагружать 1200 - 1300 зерновозов - это 78-85 тыс. т. При рациональном использовании грузовых ресурсов, организации отправлений груза маршрутами и достаточных объемах зерновых железнодорожники способны обеспечить погрузку 2,5 млн. т зерна в месяц и более 30 млн. т - на год. В 2012 г. жд транспортом Украины было перевезено почти 22,9 млн. т зерна.
Справочно. Тариф на перевозку 1 т зерна ЖД Украины на расстояние 500 км составляет $12,77, Белоруссии - $13,1, РФ - $17,03, Венгрии - $28,02, Румынии - $50,56., Словакии - $53, Польши - $62,52.
На сегодня тарифы на перевозку жд транспортом 1 т зерновых грузов на экспорт в долларовом эквиваленте ниже уровня 2008 г. За 6 лет грузовые железнодорожные тарифы на перевозку 1 т экспортных зерновых грузов выросли на $2,5, при этом цена пшеницы II класса увеличилась на $130 за 1 т, или на 84,7%.
Транспортная составляющая при перевозке пшеницы II класса на экспорт является незначительной и составляет 5,07%.
tbu.com.ua |