01.11.2017 :: 14:56
«Укрзализныця» несет убытки из-за краж устройств управления движением поездов ©
ПАО «Укрзализныця» продолжает нести убытки из-за краж устройств сигнализации, централизации и блокировки и связи. Так, за 9 месяцев 2017 г. зафиксировано 1613 случаев преднамеренного повреждения и хищения этих устройств на общую сумму почти 19 млн. грн. Об этом сообщает пресс-центр УЗ.
УЗ призывает правоохранительные органы усилить контроль за соблюдением гражданами законодательства Украины и обратить внимание на пункты приема металлолома, которые принимают элементы железнодорожной инфраструктуры.
Критической остается ситуация на территории Днепропетровской и Запорожской областей в границах регионального филиала «Приднепровская железная дорога». На территории двух этих областей злоумышленники лица похитили устройств железнодорожной автоматики значительно больше, чем в других региональных филиалах общества - 61% случаев хищения от общего количества на общую сумму 10 млн. грн. Больше всего злоумышленники разворовывают и повреждают приборы автоматики из релейных шкафов и путевых ящиков (реле, трансформаторы и т.п.), дроссель-трансформаторы, провода воздушных линий связи, кабели.
Хотя работники хозяйства сигнализации и связи принимают меры для предотвращения хищений, в частности, оборудуют защитными устройствами дроссель-трансформаторы, устанавливают дополнительные замки на релейных и батарейных шкафах, усиливают контроль дежурных по станции по открытию дверей релейных шкафов и дверей релейных помещений, это не дает желаемых результатов и не уменьшает количество случаев хищений и повреждений устройств железнодорожной автоматики и связи.
ПАО «Укрзализныця» и региональные филиалы неоднократно обращались в правоохранительные органы с просьбой активизировать работу по предотвращению указанных преступлений. Однако, такие факты, когда в течение суток на одном железнодорожном объекте фиксируется по несколько вмешательств посторонних лиц, очевидно, свидетельствуют о ненадлежащей реакцию правоохранительных органов.
Ситуация осложнилась и тем, что участились проникновения в служебно-технические помещения. Например, в конце сентября на блок-посту 194 км регионального филиала «Приднепровская железная дорога» неизвестные лица газосварочным оборудованием разрезали нижнюю часть входных металлических дверей поста электрической централизации и похитили 51 прибор аварийно-восстановительного запаса (трансформаторы, реле и блоки различных типов).
В начале октября 2017 г. аналогичные случаи зафиксированы на блок-постах 83 км и 93 км ПЖД - неизвестные лица вскрыв входную дверь путевых постов электрической централизации, похитили 7 приборов различных типов. Такие проникновения к постам электрической централизации, кроме нанесения материального ущерба, непосредственно угрожают безопасности движения поездов и могут привести к непредсказуемым последствиям.
Учитывая масштабность проблемы, серьезность последствий и предусмотренную законодательством уголовной ответственности, «Укрзализныця» просит правоохранителей предотвратить хищение устройств управления движением поездов.
Справочно. Ответственность за несанкционированное вмешательство в работу железнодорожного транспорта предусмотрена Уголовным кодексом Украины (УК Украины) и Кодексом Украины об уголовных нарушения (КоАП). Так, ст.277 УК Украины предусматривает ответственность за повреждение путей сообщения и транспортных средств, в частности, за умышленное разрушение или повреждение путей сообщения, сооружений на них, подвижного состава, средств связи или сигнализации, а также другие действия, направленные на приведение указанных предметов в непригодное для эксплуатации состояние, если это повлекло или могло повлечь аварию поезда, или нарушило нормальную работу транспорта или создало опасность для жизни людей или наступления иных тяжких последствий. В зависимости от тяжести последствий виновные наказываются штрафом, исправительными работами или лишением свободы.
tbu.com.ua |