Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Происшествия
15.11.2023 :: 16:32
Український бізнес у Польщі здивований відсутністю реакції Варшави на блокування кордону

Представники українських інвесторів у Польщі здивовані відсутністю реакції з боку державних органів Польщі на блокування польськими перевізниками кордону з Україною та розглядають правові можливості для компенсації збитків, яких вони зазнали унаслідок цієї блокади. Як передає власний кореспондент «Укрінформу», про це заявив голова правління Асоціації українського бізнесу в Польщі Ярослав Романчук під час пресконференції у Варшаві.

«Що для нас було певним здивуванням та несподіванкою - так це те, що ми не почули жодного виступу, жодної позиції з боку жодного державного
органу Польщі», - сказав Я.Романчук.

Він повідомив, що Асоціація українського бізнесу в Польщі вже у другий день блокування написала лист президенту Польщі Анджею Дуді «з пропозицією терміново створити платформу у вигляді «круглого столу», на якій можна було б вирішувати не тільки ці поточні питання, а й ті, що можуть виникнути у майбутньому». До цієї платформи мали б увійти представники українського та польського бізнесу, роботодавців та представників влади.

Крім того, Асоціацією був направлений офіційний лист до прем’єр-міністра Польщі Матеуша Моравецького щодо організації зустрічі українських інвесторів у Польщі, «щоб можна було донести ті проблеми та ту ситуацію, яка склалася безпосередньо для українських інвесторів у Польщі».

«На сьогодні відповідей немає. Ми чекаємо, надіємося, що наші пропозицію будуть розглянуті та будуть прийняті відповідні рішення», - заявив Я.Романчук. Він додав, що внаслідок блокування кордону з польського боку страждають не лише українські перевізники, але в чергах стоять зараз перевізники понад 40 країн світу.

Також Я.Романчук розкритикував одну з вимог польських страйкарів про заборону реєстрації компаній, де засновниками є громадяни України, нагадавши про те, що в Євросоюзі діє право на вільне ведення господарської діяльності.

Він вказав на те, що українські водії, які зараз стоять у чергах, порівнюють блокування західного кордону частиною польських перевізників із блокуванням акваторії Чорного моря російськими військами. Крім того, деякі водії виступили з пропозицією запровадження в Україні «окремого реєстру осіб, які своїми діями завдали економічної шкоди Україні під час війни», беручи за прикладом створеного в Україні реєстру спонсорів війни - іноземних компаній, які працюють на російському ринку.

За словами Я.Романчука, Асоціація українського бізнесу в Польщі нині на прохання перевізників українського бізнесу вивчає питання щодо правових підстав блокування кордону та можливостей отримання компенсацій за понесені внаслідок цього збитки. На цьому тлі він нагадав про існуючу міжурядову українсько-польську угоду про взаємне заохочення та захист інвестицій, 6-та стаття якої, зокрема, передбачає відшкодування за завдані збитки.

«Питання зараз полягає у тому, хто може бути відповідачем у такому випадку. На думку адвокатів, які зараз вивчають це питання, відповідачами можуть бути як держава – Польща, так і безпосередньо органи місцевої влади. Також адвокати вивчають питання, чи можуть бути відповідачами представники тих перевізників, які зараз блокують кордон», - повідомив голова правління Асоціації українського бізнесу в Польщі.

Як повідомлялось, 6 листопада 2023 р. польські перевізники розпочали блокаду руху вантажівок біля трьох найбільших пунктів пропуску на кордоні з Україною: «Корчова - Краківець», «Гребенне - Рава Руська», «Дорогуськ - Ягодин. Через блокування на окремих пунктах пропуску час очікування на в’їзд в Україну для вантажівок сягає майже 6 діб (140 годин).

Протест офіційно зареєстрований польськими перевізниками у місцевих органах влади до 3 січня 2024 р.

Джерело: «Укрінформ»

 

Украинский бизнес в Польше удивлен отсутствием реакции Варшавы на блокировку границы

Представители украинских инвесторов в Польше удивлены отсутствием реакции со стороны государственных органов Польши на блокирование польскими перевозчиками границы с Украиной и рассматривают правовые возможности для компенсации ущерба, который они понесли в результате этой блокады. Как передает корреспондент «Укринформа», об этом заявил председатель правления Ассоциации украинского бизнеса в Польше Ярослав Романчук во время пресс-конференции в Варшаве.

«Что для нас было определенным удивлением и неожиданностью - так это то, что мы не услышали ни одного выступления, ни одной позиции со стороны государственного органа Польши», - сказал Я.Романчук.

Он сообщил, что Ассоциация украинского бизнеса в Польше уже во второй день блокирования написала письмо президенту Польши Анджею Дуди «с предложением срочно создать платформу в виде «круглого стола», на которой можно было бы решать не только эти текущие вопросы, но и те, что могут возникнуть в будущем». В эту платформу должны войти представители украинского и польского бизнеса, работодателей и представителей власти.

Кроме того, Ассоциацией было направлено официальное письмо премьер-министру Польши Матеушу Моравецкому по организации встречи украинских инвесторов в Польше, «чтобы можно было донести те проблемы и ту ситуацию, которая сложилась непосредственно для украинских инвесторов в Польше».

«На сегодняшний день ответов нет. Мы ждем, надеемся, что наши предложения будут рассмотрены и будут приняты соответствующие решения», - заявил Я.Романчук. Он добавил, что из-за блокирования границы с польской стороны страдают не только украинские перевозчики, но в очередях стоят сейчас перевозчики более 40 стран мира.

Также Я.Романчук подверг критике одно из требований польских забастовщиков о запрете регистрации компаний, где учредителями являются граждане Украины, напомнив о том, что в Евросоюзе действует право на свободное ведение хозяйственной деятельности.

Он отметил, что украинские водители, которые сейчас стоят в очередях, сравнивают блокировку западной границы частью польских перевозчиков с блокировкой акватории Черного моря российскими войсками. Кроме того, некоторые водители выступили с предложением введения в Украине «отдельного реестра лиц, которые своими действиями нанесли экономический ущерб Украине во время войны», следуя примеру созданного в Украине реестра спонсоров войны - иностранных компаний, работающих на российском рынке.

По словам Я.Романчука, Ассоциация украинского бизнеса в Польше в настоящее время по просьбе перевозчиков украинского бизнеса изучает вопросы правовых оснований блокирования границы и возможностей получения компенсаций за понесенные вследствие этого убытки. На этом фоне он напомнил о существующем межправительственном украинско-польском соглашении о взаимном поощрении и защите инвестиций, 6-я статья которого, в частности, предусматривает возмещение за нанесенный ущерб.

«Вопрос сейчас состоит в том, кто может быть ответчиком в таком случае. По мнению адвокатов, которые сейчас изучают этот вопрос, ответчиками могут быть как государство Польша, так и непосредственно органы местной власти. Также адвокаты изучают вопрос, могут ли быть ответчиками представители перевозчиков, которые сейчас блокируют границу», - сообщил председатель правления Ассоциации украинского бизнеса в Польше.

Как сообщалось, 6 ноября 2023 г. польские перевозчики начали блокаду движения грузовиков возле трех крупнейших пунктов пропуска на границе с Украиной: «Корчёва - Краковец», «Гребенное - Рава Русская», «Дорогуск - Ягодин. Из-за блокировки на отдельных пунктах пропуска время ожидания въезда в Украину для грузовиков достигает почти 6 суток (140 часов).

Протест официально зарегистрирован польскими перевозчиками в местных органах власти до 3 января 2024 г.

Источник: «Укрінформ»

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}