Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
20.03.2019 :: 12:04
Украина вдвое сократила импорт авиационного топлива

В феврале 2019 г. импорт авиационного топлива составил 18,9 тыс. т. Это в 1,8 раза меньше, чем было поставлено за аналогичный период 2018 г. (33,9 тыс. т), сообщили в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на данные собственного исследования.

Количество импортеров РТ сократилось с 15 до 11. Исходя из февральской статистики, ужесточение контроля за целевым использованием авиакеросина привело к увеличению объемов поставок импортерами, которые либо сами осуществляют заправку самолетов, либо выступают поставщиками топлива для топливозаправочных компаний в
аэропортах.

Например, Glusco в феврале 2019 г. импортировала 2,8 тыс. т против 1,9 тыс. т в феврале 2018 г. Нарастили объемы поставок и Amic (2,5 тыс. т против 1,9 тыс. т за такой же период 2018 г.), SOCAR (1,6 тыс. т против 0,7 тыс. т), «БНК-Украина» (6,5 тыс. т против 3,4 тыс. т).

Все перечисленные компании импортируют авиакеросин по железной дороге из Беларуси и Литвы. Железнодорожный импорт в феврале составил 16,3 тыс. т против 10,5 тыс. т за аналогичный месяц 2018 г.

В то же время после ужесточения контроля над использованием авиакеросина в 9 раз обвалился объем импорта керосина по морю. Потеряла лидерские позиции и группа «Трейд Коммодити», на которую в 2018 г. пришлось 35% всех импортных поставок.

В феврале ООО «Ферст Групп», которое управляет мини-НПЗ «Трейд Коммодити» в Каменском, оформило импорт 2,6 тыс. т авиационного топлива. Для сравнения, в феврале прошлого года компании «Трейд Коммодити» импортировали 10 тыс. т.

В феврале не было зафиксировано и дисбаланса авиационного топлива в порту Николаева, который по итогам 2017 - 2018 гг. составлял 290 тыс. т. По данным железнодорожных экспедиторов, в феврале 3,3 тыс. т РТ из порта Николаева было отправлено по железной дороге на выполнение тендерных контрактов ООО «Торум» с Министерством обороны.

Напомним, с 1 января 2019 г., с целью борьбы с нецелевым использованием авиационного керосина, в частности его смешиванием с ДТ, вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, предусматривающие десятикратное увеличение ставки акциза на авиационный керосин, если импортер или производитель не подтвердит, что топливо было использовано для заправки самолетов или поставки для Минобороны и Госрезерва.

Контроль над целевым использованием осуществляется путем выдачи налоговых векселей. В первой половине января импортеры и производители столкнулись со сложностями в работе нового порядка, но к концу месяца ситуация нормализовалась. Тем не менее, в марте ряд импортеров продолжают испытывать сложности с оформлением топлива.

По оценкам «А-95», в 2017 - 2018 гг. мимо конечных потребителей прошло 335 тыс. т керосина, что нанесло убытки бюджету в размере 1,5 млрд. грн. Эти данные частично подтверждаются исследованием Антимонопольного комитета.

15 марта АМКУ обнародовал отчет, согласно которому пять крупнейших в стране аэропортов (Борисполь, Киев, Львов, Одесса, Харьков, Днепропетровск) в 2017 г. использовали суммарно 241,18 тыс. т авиационного топлива. Если к этому объему добавить 42 тыс. т топлива, приобретенного Министерством обороны, и 5 тыс. т Государственным агентством резерва - это порядка 290 тыс. т. При этом в тот же 2017 г. на украинский рынок поступило 521 тыс. т. Данные за 2018 г. АМКУ не предоставил.

Источник: EnKorr

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}