Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
23.06.2018 :: 13:47
Украина попала в черный список Paris MoU из-за устаревшего флота и предвзятости соседей - Ю.Лавренюк

На попадание Украины по итогам 2017 г. в черный список Парижского меморандума о взаимопонимании государств флага (Paris MoU) повлиял значительный возраст торговых судов под украинским флагом, неэффективная работа «Укртранбезпекы» и частые задержания судов под флагом Украины российскими и болгарскими инспекторами. Об этом сообщил заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк.

«В мае этого года на 51-м заседании комитета Парижского меморандума были одобрены результаты инспекций 2017 г. и приняты новые рейтинговые списки флагов, которые начнут действовать с 1 июля 2018
г. Вышеуказанные списки флагов будут использоваться для расчета профиля риска судов во время их захода в порты Парижского меморандума. На флаги «Серого списка» и «Черного списка» будут распространяться более жесткие меры во время проведения проверок инспекторами контроля государства порта. К сожалению Украина попала в «черный список», - написал он в Facebook.

Замминистра объяснил, что на позицию государства в рейтинговых списках Paris MoU влияет соотношение количества проведенных проверок судов под флагом государства в портах Парижского меморандума и количества задержаний. По словам Ю.Лавренюка, причиной снижения рейтинга нашего флага стала плохая статистика 2016 - 2017 гг.

«Министерство инфраструктуры Украины на постоянной основе ведет анализ проверок за последние три года, по которым установлены основные причины попадания Украины в «черный список»: 1. Небольшое количество судов под флагом Украины и их возраст, превышающий 30 - 35 лет. Зарубежные рейсы осуществляют 37 судов под флагом Украины, подпадающих под действие международных конвенций по вопросам безопасности мореплавания и предотвращения загрязнения с судов. Эти суда требуют значительных затрат для поддержания их в надлежащем состоянии, а нежелание судовладельцев вкладывать средства в старые суда и обновлять флот дает свой результат для негативной оценки; 2. Неэффективная работа с украинскими судовладельцами и на судах под украинским флагом Государственной службы Украины по безопасности на транспорте; 3. Строгое (можно даже сказать предвзятое) отношение к судам под флагом Украины инспекторов государства порта двух наших государств-соседей (Болгария и РФ), которые дали больше всего статистики по задержаниям украинских судов», - сообщил он.

Ю.Лавренюк проинформировал, что для улучшения позиции украинского флага в будущем Мининфраструктуры уже предприняло ряд мер. В частности, была создана Государственная служба морского и речного транспорта Украины (Морская администрация), которая начнет работу в августе 2018 г. и сосредоточится на вопросах поддержки позиции флага Украины на должном уровне. Кроме того, министром инфраструктуры Владимир Омелян поднял вопрос о неэффективной работе председателя Государственной службы по безопасности на транспорте Михаила Ноняка и его отстранения Кабмином от руководства службой. ГП «Классификационное общество «Регистр судоходства Украины» поставлена задача улучшить работу с судовладельцами.

Руководством Мининфраструктуры также отмечена необходимость ограничивать возраст судов в судовом реестре Украины (не старше 25 лет) и создавать дополнительные стимулы (финансовые и налоговые), чтобы заинтересовать судовладельцев в приобретении новых судов и регистрации их под украинским флагом. «Кроме того, новосозданная Морская администрация под руководством Дмитрия Петренко должна обеспечить более строгие проверки судов и жесткий контроль работы признанных организаций, под техническим надзором которых находятся судна под флагом Украины, разработать и предложить поощрительные меры для судовладельцев, суда которых не имеют задержаний (скидки при регистрации, уменьшение платежей и т.д.)», - сообщил замминистра.

По словам Ю.Лавренюка, указанные рекомендации были также получены в ходе аудита Украины Международной морской организацией (IMO), которая проходила 9 - 18 июня 2018 г.

Украина по итогам 2017 г. попала в черный список в новом White, Grey&Black List Парижского меморандума о взаимопонимании государств флага (Paris MoU), который отражает уровень выполнения требований по безопасности судоходства. Данные обнародованы на 51-м заседании Paris MoU Committee и на веб-сайте Paris MOU.

В отчете за 2016 г. Украина была на последнем, девятнадцатом, месте серого списка (62 место в WGB List). По итогам 2015 г. Украина занимала 53 место рейтинга Paris MoU (десятое место серого списка), по итогам 2014 г. - 45 место (второе место серого списка).

WGB List определяет уровень выполнения государствами международных требований по безопасности мореплавания. В белый список входят государства с низким количеством арестов судов. На борту иностранных судов в портах стран, подписавших Парижский меморандум, ежегодно проводится более 18 тыс. проверок. Такой комплекс мер обеспечивает международную безопасность, надежность судов и их соответствие экологическим нормам, соответствующие условия работы и проживания команды. Действие Paris MoU распространяется на воды европейских прибрежных государств и североатлантического бассейна от Северной Америки до Европы.

Первое региональное соглашение в области контроля безопасности судоходства, получившее название «Парижский меморандум», было заключено в 1982 г. между 14 государствами Европы. Сегодня в Paris MoU входит 25 государств, правительства которых обязуются поддерживать эффективную систему контроля судов государством порта. Иностранные торговые суда, которые заходят в порт или находятся на рейде в его акватории, должны удовлетворять требованиям международных конвенций. В частности, суда инспектируются на предмет соответствия Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS 74), Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов MARPOL 73/78, Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. (ПДНВ-STCW) с Манильскими поправками.

Источник: Порты Украины

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}