Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
20.05.2015 :: 12:52
Украина намерена в 2015 г. приватизировать 13 украинских государственных портовых операторов - АМПУ ©

В последнее время в СМИ появился ряд публикаций, в которых авторы пишут о приватизации ПОРТОВ. ГП «АМПУ» считает необходимым прокомментировать и разъяснить ситуацию.

Во-первых, согласно ст. 1 Закона «О морских портах Украины», морской порт - это понятие географическое, а не юридическое, как это было до реформы морской отрасли. Поэтому, порт не может быть приватизирован в принципе.

Во-вторых, в 2013 г. со вступлением в силу Закона «О морских портах Украины» все стратегическое имущество госсобственности морских портов (причальные, гидротехнические
сооружения, каналы, акватории, объекты инфраструктуры общего пользования, сети и проч.) было передано в ГП «Администрация морских портов Украины» и его филиалы в морских портах.

Все нестратегическое имущество госсобственности (средства механизации, склады, оборудование, портовый флот) осталось за госпредприятиями «Морские торговые порты», которые не изменили своего названия и соответственно унаследовали в своей аббревиатуре слово «порт», не являясь таковыми. При этом, данные предприятия выполняют исключительно хозяйственные функции, занимаются обработкой грузов и по сути своей деятельности ничем не отличаются от др. портовых операторов частной формы собственности, которые уже переваливают в 2 раза больше грузов, чем государственные стивидорные компании.

Таким образом, стратегическое имущество морских портов, закрепленное за ГП «Администрация морских портов Украины» остается полностью в государственной собственности и не подлежит приватизации.

Приватизации подлежат только активы 13 украинских государственных портовых операторов, при условии исключения их Верховной Радой из Закона Украины «О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации».

«Этот шаг продиктован рынком. Так, в 2014 г. грузопереработка гос. портовых операторов сократилась на 3%, а частных выросла на 8%. Эта тенденция прослеживается на протяжении многих лет.

Если сейчас не осуществить этот шаг, мы можем в скором времени прийти к ситуации, когда все грузы уйдут к частным операторам и тысячи человек на гос. предприятиях останутся без работы. Кроме того, износ основных фондов государственных портовых операторов составляет более 80%. Законодательство, позволяющее инвесторам осуществлять его эффективную модернизацию в Украине отсутствует.

Поэтому, не должен стоять вопрос разрешать приватизацию или нет. Должен стоять вопрос как это сделать. Основной задачей государства сейчас должно стать - обеспечение максимально прозрачной и эффективной приватизации», - заявил и.о. зам. Председателя ГП «АМПУ» по инвестициям Вячеслав Вороной.

Источник: пресс-служба ГП «АМПУ»

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}