18.09.2023 :: 17:44
УДП пропонує облаштувати додаткову рейдову перевалку в порту Констанца
ПрАТ «Українське Дунайське пароплавство» (УДП) звернулося до керівників румунського порту Констанца із закликом надати дозвіл на створення ljlfnrjdj] рейдової перевалки для українського зерна. Про це повідомив в.о. генерального директора УДП Дмитро Москаленко.
«УДП закликає керівництво порту Констанца надати дозвіл на створення рейдової перевалки для українського зерна. Цього і наступного року Україна має щомісяця експортувати понад 5 млн. т агропродукції. Основне навантаження на дунайську логістику. Інші напрями є занадто витратними. Приблизно 1,2 млн. т щомісяця вивозиться через канал Суліна. 1,3 млн. т прямує через румунський порт Констанца. Експорт через дунайські порти повинен зрости хоча б на 50%», - написав Д.Москаленко у Facebook.
За його словами, 60% зернового експортного потоку через Констанцу забезпечує річковий флот. Щомісяця баржевими караванами у румунський порт доставляється понад 700 тис. т агропродукції. Якщо Констанца дозволить розвивати рейдову перевалку, річковики готові збільшити обсяги ще на 500 тис. т.
Д.Москаленко зазначив, що порт Констанца завжди робив ставку на розвиток терміналів, які перевалюють зернові з автомобільного та залізничного транспорту, а баржі розглядалися як додаток до основного потоку. Внаслідок цього морські судна стають під завантаження біля причалів одне за іншим, а баржеві каравани чекають, коли з’явиться вільне «вікно», і термін цього очікування сягає до двох місяців.
«Наразі у порту Констанці перебуває приблизно 600 барж. Деякі очікують на розвантаження тижнями. Тому цього року УДП працює лише через перевалку прямим методом - борт - о -борт. Обертання нашого флоту (Рені/Ізмаїл/Кілія - Констанца) у середньому складає 22 доби. Але це не межа. Можемо працювати ще швидше. Бо процес перевалки все одно гальмується. Є дефіцит кранів та якірних стоянок для морських суден», - наголосив керівник УДП.
Під час зустрічі у Констанці минулого тижня, в якій брали участь Україна, Румунія, представники Євросоюзу та США, був презентований проєкт організації ще трьох якірних стоянок, одна з яких має бути закріплена за Україною. Проєкт не загрожує власникам терміналів, бо це додатковий експортний потік з України, який сьогодні просто не заходить до Констанци.
Також, за умови згоди румунської сторони, УДП готове виступити ініціатором створення українського портового оператора у Констанці.
«Флот пароплавства дозволяє перевалювати борт-борт до 300 тис. тонн зерна на місяць. Нас підтримають інші перевізники: загалом річковики готові забезпечити додаткові 500 тис. т», - зазначив керівник УДП.
Д.Москаленко нагадав, що українські порти на Дунаї завантажують здебільшого невеличкі морські судна - костери вантажопідйомністю 10 - 15 тис. т. Експорт такими партіями розрахований на Туреччину, Грецію, Єгипет.
«Але традиційні українські ринки у південно-східній Азії. Україна має формувати великі партії та завантажувати панамакси. Але великі судна - це лише Констанца. Кожна якірна стоянка може забезпечувати 15 - 20 тис. перевалки на добу. Це реальна альтернатива портам Одеси», - підсумував він.
ПрАТ «УДП» здійснює річкові вантажоперевезення по Дунаю. Компанія експлуатує понад 20 самохідних суден вантажного річкового флоту та приблизно 200 несамохідних суден, що дозволяє оперувати приблизно 20 баржевими караванами.
Джерело: Порти України
УДП предлагает обустроить дополнительную рейдовую перевалку в порту Констанца
ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» (УДП) обратилось к руководителям румынского порта Констанца с призывом предоставить разрешение на создание рейдовой перевалки для украинского зерна. Об этом сообщил и.о. генерального директора УДП Дмитрий Москаленко.
«УДП призывает руководство порта Констанца предоставить разрешение на создание рейдовой перевалки для украинского зерна. В этом и в следующем году Украина должна ежемесячно экспортировать более 5 млн. т агропродукции. Основная перегрузка на дунайскую логистику. Другие направления слишком затратны. Приблизительно 1,2 млн. т ежемесячно вывозится через канал Сулина. 1,3 млн. т следует через румынский порт Констанца. Экспорт через дунайские порты должен вырасти хотя бы на 50%», - написал Москаленко в Facebook.
По его словам, 60% зернового экспортного потока через Констанцу обеспечивает речной флот. Ежемесячно баржовыми караванами в румынский порт доставляется более 700 тыс. т агропродукции. Если Констанца позволит развивать рейдовую перевалку, речники готовы увеличить объемы еще на 500 тыс. т.
Д.Москаленко отметил, что порт Констанца всегда делал ставку на развитие терминалов, которые переваливают зерновые из автомобильного и железнодорожного транспорта, а баржи рассматривались как дополнение к основному потоку. В результате морские суда становятся под загрузку у причалов один за другим, а баржевые караваны ждут, когда появится свободное «окно», и срок этого ожидания достигает двух месяцев.
«Сейчас в порту Констанцы находится около 600 барж. Некоторые ожидают разгрузки неделями. Поэтому в этом году УДП работает только через перевалку прямым методом - борт - о - борт. Вращение нашего флота (Рени/Измаил/Килия - Констанца) в среднем составляет 22 суток. Но это не предел. Можем работать еще быстрее. Потому что процесс перевалки все равно тормозится. Есть дефицит кранов и якорных стоянок для морских судов», - подчеркнул руководитель УДП.
Во время встречи в Констанце на прошлой неделе, в которой принимали участие Украина, Румыния, представители Евросоюза и США, был представлен проект организации еще трех якорных стоянок, одна из которых должна быть закреплена за Украиной. Проект не угрожает владельцам терминалов, потому что это дополнительный экспортный поток из Украины, который сегодня просто не входит в Констанцу.
Также, при согласии румынской стороны, УДП готово выступить инициатором создания украинского портового оператора в Констанце.
«Флот пароходства позволяет переваливать борт - о - борт до 300 тыс. т зерна в месяц. Нас поддержат другие перевозчики: в общем, речники готовы обеспечить дополнительные 500 тыс. т», - отметил руководитель УДП.
Д.Москаленко напомнил, что украинские порты на Дунае загружают в основном небольшие морские суда - костеры грузоподъемностью 10 - 15 тыс. т. Экспорт такими партиями рассчитан на Турцию, Грецию, Египет.
Но традиционные украинские рынки в юго-восточной Азии. Украина должна формировать большие партии и скачивать панамаксы. Но большие суда – это только Констанца. Каждая якорная стоянка может обеспечивать 15 - 20 тыс. перевалки в сутки. Это реальная альтернатива портам Одессы», - подытожил он.
ПрАО «УДП» осуществляет речные грузоперевозки по Дунаю. Компания эксплуатирует более 20 самоходных судов грузового речного флота и около 200 несамоходных судов, что позволяет оперировать примерно 20 баржевыми караванами.
Источник: Порти України |