26.08.2022 :: 17:32
УДП планує розібрати корпуси двох недобудованих суден та використати метал на ремонт флоту
ПрАТ «Українське Дунайське пароплавство» (УДП) планує розібрати недобудовані корпуси двох суден і використати метал для ремонту флоту підприємства. Про це повідомив в.о. генерального директора підприємства Дмитро Москаленко.
На території Кілійського суднобудівно-судноремонтного заводу (КСБСРЗ), структурного підрозділу УДП, понад півтора десятиліття іржавіють недобудовані корпуси двох суден, одне з яких носить назву «Капітан Столбовський».
«На початку 2000-х Кабмін затвердив програму розвитку українського Придунав’я. УДП частково надали бюджетне фінансування для будівництва кількох суден. Але, як це трапляється зазвичай, в 2006 р. державні гроші закінчились. Завершити будівництво за власні кошти пароплавство не змогло», - написав Д.Москаленко у Facebook.
За його словами, будувати судна з такими параметрами не було економічного сенсу. Більше того - для спуску на воду «Капітана Столбовського» потрібно було витрати значні кошти на модернізацію заводу. Сліп КСБСРЗ розрахований на максимальне навантаження 880 т, а проектна вага судна перевищує 1,46 тис. т. Не враховуючи потреби у днопоглибленні гирла Дунаю.
Крім того, корпус головного судна займає 30% спільної площі горизонтального майданчика суднопідіймального сліпу і заважає нормальній роботі заводу. При постановці на ремонт суден з великим обсягом корпусних робіт доводиться замість одноразової операції по підйому - спуску виконувати цю операцію двічі. Це додаткові витрати, штучно зменшується завантаження заводу.
«Що робити з корпусами? Добудовувати? Абсолютно нерентабельно. Корпуси в жахливому стані. На додаток до всіх проблем «Капітан Столбовський» не був пофарбований, а лише заґрунтований. Ґрунтове покриття за 15 років стало непридатним, що викликало корозію 90% зовнішніх поверхонь судна», - пояснив Д.Москаленко.
Як зазначив керівник УДП, єдиний адекватний шлях - розібрати корпуси та використати метал для ремонту флоту, який працює і вирішує стратегічно важливі для країни задачі та щоденно дає прибуток.
«У червні, завдячуючи підтримці керівництва Мінінфраструктури, Кабмін надав дозвіл на використання корпусних елементів для першочергових та невідкладних заходів із ремонту флоту пароплавства. Очікуємо рішення і щодо корпусів. УДП отримає майже 1 тис. т металу. Це значно посилить нашу ремонтну програму. Звільниться сліп - ми зможемо суттєво збільшити кількість ремонтів, покращити якість», - вказав Д.Москаленко.
Джерело: Порти України
УДП планирует разобрать корпуса двух недостроенных судов и использовать металл для ремонта флота
ПрАО «Украинское Дунайское пароходство» (УДП) планирует разобрать недостроенные корпуса двух судов и использовать металл для ремонта флота предприятия. Об этом сообщил и.о. генерального директора предприятия Дмитрий Москаленко.
На территории Килийского судостроительно-судоремонтного завода (КСССРЗ), структурного подразделения УДП, более полутора десятилетий ржавеют недостроенные корпуса двух судов, одно из которых носит название «Капитан Столбовский».
«В начале 2000-х Кабмин утвердил программу развития украинского Придунавья. УДП частично предоставили бюджетное финансирование на строительство нескольких судов. Но, как это бывает обычно, в 2006 г. государственные деньги закончились. Завершить строительство за свой счет пароходство не смогло», - написал Д.Москаленко в Facebook.
По его словам, строить суда с такими параметрами не было экономического смысла. Более того – для спуска на воду «Капитана Столбовского» требовалось расходование значительных средств на модернизацию завода. Слип КСССРЗ рассчитан на максимальную нагрузку 880 т, а проектный вес судна превышает 1,46 тыс. т. Учитывая потребности в дноуглублении устья Дуная.
Кроме того, корпус главного судна занимает 30% общей площади горизонтальной площадки судоподъемного слепа и мешает нормальной работе завода. При постановке на ремонт судов с большим объемом корпусных работ приходится вместо одноразовой операции по подъему – спуску выполнять эту операцию дважды. Это дополнительные затраты, искусственно уменьшающая загрузка завода.
«Что делать с корпусами? Достраивать? Совершенно нерентабельно. Корпуса в ужасном состоянии. В дополнение ко всем проблемам «Капитан Столбовский» не был окрашен, а только основан. Грунтовое покрытие за 15 лет оказалось непригодным, что вызвало коррозию 90% наружных поверхностей судна», - пояснил Д.Москаленко.
Как отметил руководитель УДП, единственный адекватный путь - разобрать корпуса и использовать металл для ремонта флота, который работает и решает стратегически важные для страны задачи и ежедневно приносит прибыль.
«В июне, благодаря поддержке руководства Мининфраструктуры, Кабмин предоставил разрешение на использование корпусных элементов для первоочередных и неотложных мер по ремонту флота пароходства. Ожидаем решения и по корпусам. УДП получит около 1 тыс. т металла. Это значительно усугубит нашу ремонтную программу. Уволится слеп - мы сможем существенно увеличить количество ремонтов, улучшить качество», - указал Д.Москаленко.
Источник: Порти України |