23.04.2009 :: 14:46
У украинских городов нет шанса избавиться от бездорожья: нет денег – В.Гуржос
На сегодняшний день объемов бюджетного финансирования недостаточно для ремонта дорог внутри населенных пунктов, т.е. коммунальных дорог, которые имеют высокую степень износа, подвергаются сезонным разрушениям и требуют значительных средств для восстановления. Об этом заявил 23 апреля председатель Госслужбы автодорог Украины Вадим Гуржос в ходе Интернет-конференции на тему «Концессии и строительство дорог».
Он отметил, что в этом году Законом о Госбюджете средства от транспортного сбора, которые платятся юридическими и физическими лицами, владельцами транспортных средств (ТС), на 100% направляются на дороги коммунального значения. Таким образом, в этом году увеличено финансирование таких дорог из бюджета страны примерно более чем на 1 млрд. грн. «К сожалению, этой суммы недостаточно для приведения в порядок дорог внутри населенных пунктов», - констатировал он.
«Чтобы исправить ситуацию, необходимо увеличить финансирование, в том числе и на дороги коммунального значения. К сожалению, ситуация, когда владельцы ТС в начале этого года выступили с резкими заявлениями против увеличения транспортного сбора, не способствовала улучшению качества дорог», - заявил глава «Укравтодора».
Вместе с тем, В.Гуржос подчеркнул, что «Укравтодор» отвечает только за дороги общего пользования: государственные (20 тыс. км) и местные (150 тыс. км). Внутри городов - дороги, за которые отвечают органы местного самоуправления. Он отметил, что в связи с ухудшившейся финансово-экономической ситуацией и достаточно тяжелой зимой, при которой колебания температуры ускорили разрушение покрытия, «и коммунальные дороги, и дороги общего пользования в 2009 выглядят действительно плохо».
В целом коммунальные дороги имеют гораздо хуже качество, чем дороги общего пользования, которые связывают населенные пункты, из-за того, что на них более высокая интенсивность движения, они часто подвергаются разрушениям из-за выхода из строя коммуникаций и на них нет стабильных источников финансирования.
Источник: ЛІГАБізнесІнформ |