Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Грузопотоки
27.01.2023 :: 16:41
У січні 2023 р. експорт агропродукції з України може становити близько 5 млн. т - Мінагрополітики

Перший заступник міністра аграрної політики та продовольства України Тарас Висоцький прогнозує, що за результатами січня 2023 р. експорт агропродукції з України може становити близько 5 млн. т, шо є непоганим показником в умовах війни. Як передає «Укрінформ», про це повідомляє прес-служба Мінагрополітики.

«Незважаючи на всі складнощі, які створює нам РФія, обмежуючи можливість інспекцій суден у Босфорі, все-таки нашим аграріям-підприємцям вдається продовжувати експорт зерна. За результатами січня ми можемо мати близько 5 млн. т загального експорту, що є дуже непоганим
показником в умовах війни», - розповів Т.Висоцький.

Він підкреслив, що через складність логістики показники експорту у порівнянні з минулим маркетинговим роком зменшилися на 30%. Передовсім це пов’язано із недозавантаженістю потужностей чорноморських українських портів, а також через зупинку роботи інших портів.

«Важливо, що зменшення виробництва не створило дефіциту і ми залишаємося експортно-орієнтованою країною щодо с/г культур, у т.ч. пшениці. Абсолютна більшість вирощеного продовжується експортуватися. Тому наші пропозиції до продажу і до експорту залишаються суттєвими», - зазначив заступник міністра.

На думку Т.Висоцького, одна з найбільших проблем в контексті експорту українського збіжжя - це цінова політика, яка сформувалася через війну. Він пояснив, що раніше в Україні ціна на зерно залежала від міжнародної, від неї відмінусовувалася ще вартість логістики, яка тоді була не надто дорогою, бо судна з чорноморських портів рухалися безперешкодно в пункти призначення.

«Наразі так само є міжнародна ціна, але до додаткових витрат тепер додається час простою в Босфорі, що може становити $30 - 40 на тонні. Також подорожчало страхування, внутрішнє перевезення через вищу ціну пального. І у підсумку фермер отримує на декілька тисяч грн. менше. Тобто, ми бачимо, як дохід українського аграрія з’їдається через збільшення логістичних вартостей на кожному ланцюгу», - сказав урядовець.

За його словами, змінилася і географія експорту. До початку війни українська агропродукція відправлялася в 95% країн світу.

«Зараз немає можливості повноцінно використовувати морський транспорт через часткову роботу портів. Після перемоги та повноцінного відновлення роботи морського транспорту в тому числі контейнерних перевезень, які зараз недоступні, географія повернеться до своїх попередніх значень. Ми очікуємо збільшення поставок у Південно-Східну Азію, а також екваторіальну та Південну Африку», - додав Т.Висоцький.

Як повідомляв «Укрінформ», за 27 днів січня 2023 р. Україна експортувала 3,245 млн. т зернових та зернобобових: пшениці - 990 тис. т, ячменю - 173 тис. т та кукурудзи - 2,065 млн. т.

Джерело: «Укрінформ»

 

В январе 2023 г. экспорт агропродукции из Украины может составить около 5 млн. т - Минагрополитики

Первый заместитель министра аграрной политики и продовольствия Украины Тарас Высоцкий прогнозирует, что по результатам января 2023 г. экспорт агропродукции из Украины может составить около 5 млн. т, что является неплохим показателем в условиях войны. Как передает «Укринформ», об этом сообщает пресс-служба Минагрополитики.

Несмотря на все сложности, которые создает нам РФия, ограничивая возможность инспекций судов в Босфоре, все-таки нашим аграриям-предпринимателям удается продолжать экспорт зерна. По результатам января мы можем иметь около 5 млн. т общего экспорта, что является очень неплохим показателем в условиях войны», - рассказал Т.Высоцкий.

Он подчеркнул, что из-за сложности логистики показатели экспорта по сравнению с прошлым маркетинговым годом уменьшились на 30%. Прежде всего, это связано с недозагруженностью мощностей черноморских украинских портов, а также из-за остановки работы других портов.

«Важно, что уменьшение производства не создало дефицита и мы остаемся экспортно-ориентированной страной по с/х культур, в т.ч. пшеницы. Абсолютное большинство выращенного продолжает экспортироваться. Поэтому наши предложения к продаже и экспорту остаются существенными», - отметил замминистра.

По мнению Т.Высоцкого, одна из самых больших проблем в контексте экспорта украинского зерна - это ценовая политика, сформировавшаяся из-за войны войны. Он пояснил, что ранее в Украине цена на зерно зависела от международной, от нее отличилась еще стоимость логистики, которая тогда была не слишком дорогой, потому что суда из черноморских портов двигались беспрепятственно в пункты назначения.

«Сейчас так же есть международная цена, но к дополнительным затратам теперь прибавляется время простоя в Босфоре, что может составить $30 - 40 на тонне. Также подорожало страхование, внутренняя перевозка из-за более высокой цены топлива. И в итоге фермер получает на несколько тысяч гривень. меньше. То есть мы видим, как доход украинского агрария съедается из-за увеличения логистических ценностей на каждой цепи», - сказал чиновник.

По его словам, поменялась и география экспорта. В начале войны украинская агропродукция отправлялась в 95% стран мира.

«Сейчас нет возможности полноценно использовать морской транспорт из-за частичной работы портов. После победы и полноценного возобновления работы морского транспорта в том числе недоступных контейнерных перевозок, география вернется к своим предыдущим значениям. Мы ожидаем увеличения поставок в Юго-Восточную Азию, а также в экваториальную и Южную Африку», - добавил Т.Высоцкий.

Как сообщал «Укринформ», за 27 дней января 2023 г. Украина экспортировала 3,245 млн. т зерновых и зернобобовых: пшеницы - 990 тыс. т, ячменя - 173 тыс. т и кукурузы - 2,065 млн. т.

Источник: «Укрінформ»

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}