Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
03.01.2019 :: 15:53
Трейдеры снизили маржу в 3,5 раза после скандала по тендерам УЗ на дизтопливо

Победители формульных тендеров «Центра обеспечения производства» (ЦОП) «Укрзализныци» подписали дополнительные соглашения, которыми в 3,5 раза снизили свою фиксированную маржу. Соответствующие документы УЗ обнародовала в системе ProZorro. По расчетам enkorr, фиксированная маржа поставщиков снизилась с 5980 грн./т до 1674 грн./т (без НДС).

Допсоглашения со всеми тремя победителями тендера были подписаны 29 декабря. Они предусматривают снижение расчетной цены на 16% до единого по всем контрактам значения - 26880 грн./т с НДС. Напомним, расчетная цена компаний «Анвитрейд» и
«Сокар Украина» по итогам аукциона 12 декабря составила 32050 грн./т с НДС, ООО «Фирмы Фидея» (аффилированно с «Трейд Коммодити») - 31967,5 грн./т с НДС.

От уровня расчетной цены зависит фиксированная премия поставщика, которая потом будет автоматически прибавляться к стоимости топлива, рассчитанного по котировкам в период отгрузки.

По итогам аукциона 12 декабря, по расчетам enkorr, маржа компаний «Анвитрейд» и «Сокар Украина» должна была составить 5982 грн./т, «Фирмы Фидея» - 5914 грн./т (без НДС). После снижения расчетной цены по дополнительным соглашениям от 29 декабря, маржа всех трех поставщиков должна опуститься до 1674 грн./т (без НДС). Эта маржа включает в себя стоимость доставки топлива до баз УЗ, затраты на налив, хранение и прочее.

29 декабря, в день подписания допсоглашения, компания Wexler Group, в состав которой входит ООО «Анвитрейд», сообщила о начале отгрузок топлива для железной дороги.

Учитывая официальный курс доллара и евро на 29 декабря (27,69 грн/$ и 31,71 грн/€), среднее значения котировок по базису FOB Med Italy за предыдущие 10 котировочных дней ($532/т) и фиксированную маржу на уровне 1674 грн./т (без НДС), ООО «Анвитрейд», по расчетам enkorr, поставляет топливо УЗ по цене около 21730 грн./т без НДС или 26079 грн/т с НДС. Для сравнения, по данным «Консалтинговой группы А-95» средняя цена ДТ в Украине накануне, 28 декабря, составляла 25050 грн./т (c НДС). Таким образом, цена поставки топлива по контракту ООО «Анвитрейд» может быть на 1030 грн./т выше среднерыночной.

Напомним, 12 декабря на аукционе по трем тендерам УЗ на поставку 32 тыс. т ДТ поставщики предложили цены на 19% превышающие рыночную стоимость топлива на дату торгов. Сам же аукцион имел все признаки сговора.

Это стало возможным в том числе из-за того, что тендерный комитет «Укрзализныци» не пересмотрел уровень ожидаемых цен. Дело в том, что закупка была объявлена 19 октября, когда рыночная цена ДТ составляла 34900 грн./т, но к моменту проведения торгов 12 декабря она обвалилась почти на 7940 грн./т (23%) до 26960 грн./т, а ожидаемая стоимость товара так и осталась на уровне 32500 грн./т.

После публикаций в СМИ, руководитель «Укрзализныци» Евгений Кравцов заявил, что компания не будет подписывать договоры по таким ценам, а также пообещал провести служебное расследование действий должностных лиц компании на предмет нарушений законодательства или признаков злоупотребления.

По мнению директора «Консалтинговой группы А-95» Сергея Куюна, во избежание подобных манипуляций и злоупотреблений, УЗ необходимо усовершенствовать тендерную документацию, обеспечив прозрачный механизм формирования ожидаемой стоимости и наперед определив четкий график отгрузок.

Справка enkorr. «Укрзализныця» является крупнейшим потребителем ДТ в Украине. Годовая потребность составляет 300 - 350 тыс. т.

Источник: EnKorr

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}