18.10.2010 :: 16:01
Трейдеры инициируют создание негосударственного органа по контролю качества нефтепродуктов
Оргкомитет Всеукраинского автопробега «Против некачественного горючего» намерен инициировать создание негосударственного органа контроля качества нефтепродуктов совместно с крупнейшими топливными операторами. Об этом заявил глава Оргкомитета Виталий Чеховский.
«Участники такого органа посредством социального давления будут влиять на те компании, которые реализуют некачественные нефтепродукты», – отметил он.
Поддержку инициативе высказали компании «Параллель», «КЛО», «ОККО», а также Ассоциация «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины». В частности, начальник отдела контроля за качеством сети АЗС «ОККО» Алла Сидорович подчеркнула необходимость соблюдения всеми участниками рынка единых стандартов качества.
В свою очередь, директор по качеству «Параллели» Александр Титов напомнил, что государственные органы не осуществляют должного контроля качества нефтепродуктов и ответственности за торговлю фальсификатом. «Фактически сегодня сложилась такая ситуация, когда нельзя доказать, что заправка торгует «бодягой», – отметил А. Титов.
По словам президента Ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонида Косянчука, государственные проверки не осуществляются из-за отсутствия финансирования. «На 2011 г. на проверки АЗС по всей Украине Госпотребстандарту будет выделено 1,2 млн грн, в то время, как затраты каждого крупного оператора по контролю за качеством достигают $1-2 млн в год», – сообщил Л. Косянчук.
По оценкам участников рынка и экспертов, до 40% всех нефтепродуктов, реализуемых на отечественных АЗС – фальсификат. Особенно часто некачественный продукт встречается на «небрендовых» станциях.
Справочно. Сегодня в Украине действуют два стандарта качества нефтепродуктов: ДСТУ 4063-2001 (аналог Евро-2) и ДСТУ 4839:2007 (отвечает Евро-4, -5). В 2007 г. был принят график перехода на новые стандарты качества с параллельным отказом от ДСТУ 4063-2001, согласно которому Украина должна перейти на Евро-4 с 1 января 2011 г. В июне заместитель министра топлива и энергетики Игорь Кирюшин выступил с инициативой перенести внедрение улучшенных стандартов до 2013 г., мотивируя это неготовностью ряда НПЗ и нормативной базы. Модернизированные НПЗ и крупные автозаправочные сети выступают за переход на улучшенные стандарты, предлагая внедрить систему дифференцированного налогообложения по принципу «выше качество – ниже налог».
Источник: OilNews |