03.04.2023 :: 17:48
Тіньовий флот російських танкерів може спричинити екологічну катастрофу
Створений для постачання російської нафти «тіньовий флот» із застарілих танкерів, які курсують без покриття відповідальності перед третіми особами від Міжнародної групи страховиків (IG), становить небезпеку для екології та створює ризики масштабного розливу нафти. Про це пише Financial Times.
Витіснення торгівлі російської нафти в тінь спричинило побоювання страховиків та політиків щодо непередбачуваних наслідків розливу нафти. В енергетичному секторі занепокоєні тим, що дрібні, менш досвідчені трейдери тепер перевозять нафту на довші відстані на старих суднах з невідомим рівнем страхування.
Виконавчий директор норвезької компанії Gard Рольф Торе Роппестад підрахував, що з моменту вторгнення Росії в Україну ще «кілька тисяч» суден торгують по всьому світу, не маючи страхового покриття від IG, до якої входять переважно європейські та американські страховики. За словами Роппестада, серед цих суден значна частина так званого тіньового флоту - застарілих нафтових танкерів, які були зібрані РФією в обхід західних санкцій і часто застраховані на місцевому рівні.
«Це соціальна та екологічна катастрофа, яка очікує свого часу, і вона має викликати у всіх нас велику занепокоєння», - зазначив голова Gard.
Він додав, що ризик можливої екологічної катастрофи тільки наростатиме, оскільки все більше суден перестають нести відповідальність за можливий розлив палива після аварії та його наслідки. На його думку, дрібніші страховики можуть не впоратися з наслідками таких розливів.
Після початку російської спецоперації в Україні західні країни заборонили суднам під російським прапором заходити до своїх портів, а також заборонили морський експорт нафти російського виробництва. Разом з цим ЄС і Британія заборонили страхувати, фінансувати і надавати судна для перевезення російської нафти, за винятком випадків, коли вартість постачань нижча від встановленого в $60 за барель обмеження. РФія у відповідь заборонила продавати нафту тим особам та організаціям, у контрактах із якими фігурує ціновий ліміт.
Багато суден, які не користуються послугами IG, покладаються на інших страховиків «каско» в Росії і на Близькому Сході. Іран і Венесуела вже давно використовують власні тіньові флотилії з декількох сотень суден для обходу санкцій. Іран має власного страховика Kish, створеного після того, як західні страховики припинили співпрацю з цією країною.
Найчастіше танкери з російською нафтою, які прямують до Індії та Китаю, проходять через протоки між Данією і Швецією в гирлі Балтійського моря.
Про створення РФією «тіньового флоту» писав наприкінці минулого року Bloomberg. Опитані агентством експерти вказали на кількість закупівель суден, що зросла, неназваними покупцями. За даними аналітичної компанії Braemer, РФія закупила 240 великих та малих суден, які ще минулого року займалися експортом іранської та венесуельської нафти. FT повідомляла про сотню танкерів російського «тіньового флоту».
Джерело: Порти України
Теневой флот российских танкеров может повлечь за собой экологическую катастрофу
Созданный для поставки российской нефти «теневой флот» из устаревших танкеров, курсирующих без покрытия ответственности перед третьими лицами от Международной группы страховщиков (IG), представляет опасность для экологии и создает риски масштабного разлива нефти. Об этом пишет Financial Times.
Вытеснение торговли российской нефти в тень повлекло за собой опасения страховщиков и политиков по поводу непредсказуемых последствий разлива нефти. В энергетическом секторе обеспокоены тем, что мелкие, менее опытные трейдеры теперь перевозят нефть на более длинные расстояния на старых судах с неизвестным уровнем страхования.
Исполнительный директор норвежской компании Gard Рольф Торе Роппестад подсчитал, что с момента вторжения России в Украину еще несколько тысяч судов торгуют по всему миру, не имея страхового покрытия от IG, в которую входят преимущественно европейские и американские страховщики. По словам Роппестада, среди этих судов значительная часть так называемого теневого флота - устаревших нефтяных танкеров, которые были собраны РФ в обход западных санкций и часто застрахованы на местном уровне.
«Это социальная и экологическая катастрофа, которая ожидает в свое время, и она должна вызывать у всех нас большую обеспокоенность», - отметил глава Gard.
Он добавил, что риск возможной экологической катастрофы будет только нарастать, поскольку все больше судов перестают нести ответственность за возможный разлив топлива после аварии и его последствия. По его мнению, более мелкие страховщики могут не справиться с последствиями таких разливов.
После начала российской спецоперации в Украине западные страны запретили судам под российским флагом заходить в свои порты, а также запретили морской экспорт нефти российского производства. Вместе с этим ЕС и Британия запретили страховать, финансировать и предоставлять суда для перевозки российской нефти, за исключением случаев, когда стоимость поставок ниже установленного в $60 за баррель ограничения. РФия в ответ запретила продавать нефть тем лицам и организациям, в контрактах с которыми фигурирует ценовой предел.
Многие суда, не пользующиеся услугами IG, полагаются на других страховщиков «Каско» в РФии и на Ближнем Востоке. Иран и Венесуэла уже давно используют собственные теневые флотилии из нескольких сотен судов для обхода санкций. У Ирана есть собственный страховщик Kish, созданный после того, как западные страховщики прекратили сотрудничество с этой страной.
Чаще танкеры с российской нефтью, следующие в Индию и Китай, проходят через проливы между Данией и Швецией в устье Балтийского моря.
О создании РФ «теневого флота» писал в конце прошлого года Bloomberg. Опрошенные агентством эксперты отметили количество возросших закупок судов неназванными покупателями. По данным аналитической компании Braemer, РФ закупила 240 крупных и малых судов, которые еще в прошлом году занимались экспортом иранской и венесуэльской нефти. FT сообщала о сотне танкеров российского «теневого флота».
Источник: Порти України |